Главная Прокуратура Кижингинского района Противодействие коррупции

Прокуратура Кижингинского района

Новшества в трудовом законодательстве касаемо оплаты труда

07.12.2016 10:39

С 03.10.2016 вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда".

Изменения внесены в Трудовой Кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Так, в настоящее время часть 6 статьи 136 ТК РФ, предусматривающая сроки выплаты заработной платы изложена в следующей редакции: «Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена».

Увеличен размер ответственности работодателя за нарушение срока выплат работникам.

Денежная компенсация должна будет выплачиваться в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки (ст. 236 ТК РФ), ранее действующим трудовым законодательством  денежная компенсация начислялась исходя их 1/300 ставки.

Увеличен срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.

Теперь работник будет вправе обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).

Невыплата зарплаты с 03.10.2016 выделена в самостоятельное нарушение.

Статья 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ дополнена частью 6: невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч.7 ст.5.27 КоАП РФ).

 Иски о восстановлении трудовых прав теперь могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ). А иски, вытекающие из договоров, в том числе трудовых, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора (ч. 9 ст. 29 ГПК РФ).

В случае нарушения Ваших прав на своевременную и в полном объеме оплату труда работодателями, осуществляющими деятельность в Кижингинском районе г.Улан-Удэ, Вы вправе обратиться с заявлением в прокуратуру района по адресу: с.Кижинга, ул.Кижингинская, 10, либо по тел.32-6-34, 32-6-36.

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

06.12.2016 15:16

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

Основными функциями органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
  • выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
  • участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  • оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

  • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
  • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
  • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
  • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Вы можете в соответствии с нижеприведенной формой обратиться в Прокуратуру Кижингинского района по вопросам известных Вам фактов коррупционных проявлений.

Ваше обращение будет рассмотрено органами прокуратуры Российской Федерации либо иными уполномоченными государственными органами при соответствующем контроле со стороны прокуратуры.

При заполнении бланка обращения, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы[1]. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение будет оставлено без ответа[2].

Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи[3].

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора[4].

Ответ на обращение будет направлен по указанному Вами почтовому адресу[5].

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

_________________

[1]Часть 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Далее – «ФЗ №59».
[2] Часть 1 статьи 11 ФЗ №59.
[3] Часть 3 статьи 11 ФЗ №59.
[4] Часть 2 статьи 16 ФЗ №59.
[5] Часть 4 статьи 10 ФЗ №59.

Кроме этого информируем Вас, что помимо представленного способа обращения в прокуратуру Республики Бурятия посредством сети «Интернет», Вы можете направлять свои письменные предложения, заявления, жалобы (с вложением документов, необходимых для их рассмотрения) по адресу:

Прокуратура Республики Бурятия

670000, г.Улан-Удэ, ул.Борсоева, 23а 

Выражаем благодарность за Вашу активную гражданскую позицию.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (Бланк обращения.doc)Бланк обращения.doc 34 Kb

 

В Кижинге вынесен обвинительный приговор в отношении убийцы 2 человек

05.12.2016 18:03

Прокурором Кижингинского района в Хоринском районном суде поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 66-летнего жителя с. Кижинга.

Установлено, что гражданин «Е» 26 апреля 2015 года совершил убийство 36-летней сожительницы и 53-летнего мужчины – жителей Кижингинского района. Преступление было совершено на почве ревности. В ходе судебного заседания подсудимый вину в предъявленном обвинении признал частично, указывая на то, что двойное убийство совершено им в состоянии аффекта.

В ходе судебного следствия прокурором представлена суду совокупность доказательств, подтверждающих факт умышленного убийства двух лиц подсудимым.

Суд, согласившись с доводами государственного обвинителя, 18 ноября 2016 года признал гражданина «Е» виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации – убийстве, т.е. умышленном причинении смерти двум лицам, и назначил наказание в виде пятнадцати лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Максимальная санкция за данное преступление предусматривает наказание до двадцати лет лишения свободы с ограничением свободы на срок до двух лет.

Приговор суда в законную силу не вступил и обжалован прокурором в связи с мягкостью назначенного наказания.

С.П. Афанасьев и.о. прокурора района

юрист 1 класса   

   

Страница 3 из 3

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>
template joomla