Главная Муниципальные Программы Муниципальные программы

Программа СЭР

Главы муниципального образования

02.02.2015 18:16

Проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы муниципального образования


с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12                    от 17.11. 2014 г. №376

Об утверждении Муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства

в муниципальном образовании «Кижингинский район»

на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

 

В целях обеспечения устойчивого экономического роста для повышения уровня благосостояния населения и реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства  в муниципальном образовании «Кижингинский район» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя руководителя – Председателя Комитета по экономике и финансам С.Б. Доржиева;
  3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава

МО «Кижингинский район»                                                               Г.З. Лхасаранов

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании «Кижингинский район» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».  

Паспорт Муниципальной программы

Наименование 
Муниципальнойпрограммы

«Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании «Кижингинский район» на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» (далее Муниципальная программа).

 

Основные исполнители Муниципальной программы

Комитет по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район»

Соисполнители Муниципальной программы

Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район», Фонд поддержки малого предпринимательства Кижингинского района

Программно-целевые инструменты

отсутствуют

Цель Муниципальнойпрограммы

- обеспечение продовольственной независимости,

- насыщение рынка продукцией, произведенной в районе, импортозамещение;

- повышения устойчивости развития сельских территорий;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;

- повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов

- обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Кижингинского района.

Задачи Муниципальнойпрограммы

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

- поддержка малых форм хозяйствования;

- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

- развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;

- защита населения от болезней общих для человека и животных, выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства.

Целевые      
индикаторы   
Муниципальнойпрограммы

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

- индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

- рентабельность сельскохозяйственных организаций;

- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

Срок реализации

2014-2020 годы

Объем финансирования

Год

Общий объем 
финансирования, тыс. руб.

В том числе

Республиканский бюджет *

Местный бюджет *

Внебюджетные источники

2014-2020

300,02

50,14

9,9

161,06

2014

34,38

5,53

1,2

12,13

2015

32,58

5,89

1,2

15,63

2016

37,8

5,73

1,3

21,9

2017

43,64

6,5

1,4

26,5

2018

49,25

10,35

1,44

23,8

2019

49,9

7,67

1,45

30,1

2020

52,48

11,1

1,9

31,0

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

 

Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году:

1. Обеспечить население области основными видами продуктов питания в соответствии с рекомендуемыми медицинскими нормами потребления;

2. Увеличить производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств (в сопоставимой оценке) на 30 процентов к уровню 2012 года;

3. Достигнуть среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 25 процентов;

4. Повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства в Кижингинском районе;

5. Повысить доходы работников сельскохозяйственных организаций и организаций АПК в Кижингинском районе в 2 раза относительно 2012 года (примерно до 18,5 тысяч рублей в месяц);

6. Улучшить жилищные условия граждан в сельской местности;

7. Повысить уровень инженерного обустройства сельских поселений Кижингинского района;

8. Обеспечение устойчивого эпизоотического благополучия Кижингинского района по инфекционным заболеваниям животных;

9. Обеспечение населения Кижингинского района безопасной в ветеринарном отношении продукцией животноводства.

 

Объемы бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы на 2014 - 2020 годы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Совета депутатов МО «Кижингинский район» "О бюджете МО «Кижингинский район» на соответствующий финансовый год и плановый период";

  справочно, носит прогнозный характер, подлежит уточнению

 

Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей

 

1. Характеристика проблемы в сфере сельского хозяйства

и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

 

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, Сельское хозяйство муниципального образования «Кижингинский район» - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, и содействия устойчивому развитию сельских территорий.

Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:

технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, стагнация машиностроения для сельского хозяйства и пищевой промышленности;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются:

низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием сельскохозяйственного страхования;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, эффективного использования земельных ресурсов.

Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

В Кижингинском районе функционируют 4 сельскохозяйственных организаций, 35 крестьянских (фермерских) хозяйств, около 3,9 тысяч личных подсобных хозяйств.

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства муниципального образования «Кижингинский район» на период 2014-2020 годы» базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года.

Приоритетами муниципальной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечения национальной безопасности.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК, в том числе ветеринарно-санитарный надзор, с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году:

обеспечить население района основными видами продуктов питания в соответствии с рекомендуемыми медицинскими нормами потребления;

увеличить производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств (в сопоставимой оценке) на 30 процентов к уровню 2012 года;

достигнуть среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 25 процентов;

повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства в Кижингинском районе;

повысить доходы работников организаций АПК в Кижингинском районе в 2 раза относительно 2012 года (примерно до 18,5 тысяч рублей в месяц);

улучшить жилищные условия граждан в сельской местности;

повысить уровень инженерного обустройства сельских поселений Кижингинского района.

Таблица 1

Валовое производство продукции сельского хозяйства

Кижингинского района

 

Показатели

Ед. изм.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013/2011 в %

Валовая продукция сельского хозяйства

млн. руб., в ценах соответствующих лет

411,6

438,3

458,7

111,4

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,8

101,4

101,2

-

в том числе:

 

 

 

 

 

Продукция растениеводства

млн. руб., в ценах соответствующих лет

103,7

108,9

115,6

111,5

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

98

101

102

-

Продукция животноводства

млн. руб., в ценах соответствующих лет

307,9

329,4

343,1

111,4

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

101

102

101

-

 

Производство валовой продукции сельского хозяйства в текущих ценах за рассматриваемый период имеет тенденцию роста. В 2013 году объем валовой продукции увеличился на 11,4% по сравнению с 2011 годом. Увеличение валовой продукции сельского хозяйства происходит за счет увеличения продукции животноводства. На долю хозяйств населения приходится 94,9% объема валовой продукции сельского хозяйства или 435,5 млн.руб., на долю КФХ, ИП – 3,2% или 14,8 млн.руб., на сельскохозяйственные организации – 1,8% или 8,3 млн.руб. соответственно.

 

Таблица 2

 

Динамика производства сельскохозяйственной продукции

и численность поголовья скота в Кижингинском  районе

Наименование

2011

 

2012

 

2013

2013 г.  к 2012 г., %

Доля в респ. уровне

%

в 2013 г.

в т.ч. по категориям хозяйств в   2013 г.

с/х органи-

зации

К(Ф)Х

ЛПХ

1

3

4

 

5

6

7

8

9

Продукция сельского хозяйства, млн. руб.

411,6

438,3

458,7

104,6

3,3

8,3

14,8

435,6

Зерно, тонн

280

-

52,1

-

-

52,1

-

-

Картофель, тонн

2886

2725

2384,5

87,5

1,5

-

-

2384,5

Овощи, тонн

685

641,5

649,8

101,3

1,2

-

-

649,8

Мясо скота и птицы (в живом весе) тонн

1917

1608

2327

144,7

4,1

22

378

1927

Молоко, тонн

9806

10925

10936

100,1

4,9

4

257

10135

Яйца, млн. штук

0,378

444

493

111

0,7

-

13

480

Шерсть, тонн.

24

12

22,2

185

4,5

1,3

9,9

11

Поголовье крупного рогатого скота, голов

19756

21052

21199

100,7

5,3

217

2477

18358

в т.ч. коров, голов

7785

8355

8433

100,9

5,0

138

675

7620

Поголовье свиней, голов

1276

1264

854

67,6

1,6

-

86

768

Поголовье овец и коз, гол

10827

13434

14223

105,9

4,6

659

4953

8611

Поголовье лошадей, голов

4543

5174

4865

94

7,2

180

1400

3285

Поголовье птицы, голов

3417

3764

2966

78,8

0,9

-

102

2864

Поголовье скота  за 2013 год (по состоянию на 01.01.2014 года)  составило:

- КРС- 21199 голов (увеличилось на 147 голов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 0,7 %),

- в том числе коров -8433  голов (увеличилось на 78 голов или на 0,9 %),

- овец- 14223 голов (увеличилось на 789 голов или на 5,9 %),

- лошадей 4865 голов (уменьшилось на 309 голов или на 6 %),

- свиней 854 голов (уменьшилось на 410 голов или на 32,4 %).

В рамках реализации Программы СЭР Республики Бурятия на 2011-2015 годы между Министерством сельского хозяйства и продовольствия РБ и Администрацией МО «Кижингинский район» ежегодно заключались Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве по развитию АПК района.

Согласно мониторингу, в 2013 году не выполнено 4 индикатора Программы СЭР района из 21-го, выполнение программных показателей составило  80,9%.

Не выполнены показатели:

- по поголовью свиней выполнение составило 67,5 % к программному показателю;

- по поголовью птиц выполнение составило 81,3 % к программному показателю;

- по производству зерна,  картофеля – 83,7%.

По итогам 2013 года снижение поголовья свиней произошло в сельхозорганизациях на 55 гол. или на 100% к уровню прошлого года, в хозяйствах населения – на 376 гол. или на 32,9%,

Динамика роста наблюдается по таким сельскохозяйственным продуктам как скот и птица в живой массе, молоко, шерсть, яйца. Производство этих продуктов в 2013 году превысило объемы производства 2011 года, хотя данные виды сельскохозяйственной продукции в основном производятся в хозяйствах населения.

Производство зерна с каждым годом сокращается, в сравнении с 1991 годом объем производства уменьшился в 183 раза. Это связанно с низким уровнем плодородия почв, развитием эрозионных процессов, износом машинно-тракторного парка, неблагоприятными климатическими условиями.

Участников реализации республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011-2017 годы на период до 2020 года» в 2013 году по району отсутствуют.

В Кижингинском районе функционируют 4 сельскохозяйственных организаций:   ООО «Эдэрмык», ООО «Вест», ООО «Тавида», СХПК «Пищевик». Согласно  мониторингу, за 2013 год из 5 сельхозорганизаций МО «Кижингинский район» с учетом оказанной господдержки получили прибыль 2 организации, сумма прибыли составила 302 тыс.руб.,   3 организаций  проработали убыточно, сумма убытков по ним составили –  1785 тыс.рублей. Сумма прибыли организаций в районе за 2011-2013 годы сократилась до 5,6%.

Таблица 3

Показатели финансово-хозяйственной деятельности

сельскохозяйственных организаций района

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2013 в % к 2011

1.

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. руб.

10123

3116

3208

31,7

2.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

5356

2538

3141

58,6

3.

Балансовая прибыль, тыс. руб.

5183

677

302

5,8

4.

Рентабельность, %

96,7

26,7

9,6

 

5.

Количество прибыльных организаций, штук

5

4

4

80

6.

Доля прибыльных организаций, %

100

80

80

 

7

Среднемесячная заработная плата, руб

2897

4083

6700

2,3 р.

В 2013 году во все уровни  бюджетной системы от сельхозорганизаций Кижингинского  района поступило платежей на 9,2% больше по сравнению с прошлогодним уровнем. При этом, снижены налоговые поступления на 18,2% или на 759 тыс.руб.:

Таблица 4

Платежи в бюджет и внебюджетные фонды

Показатели

2011г

2012 г.

2013 г.

2013 г. к 2011 г.,%

Платежи в бюджет и внебюджетные фонды

1361

1016

1173

115,5

В т.ч налоги

580

387

401

103,6

платежи во внебюдж. фонды

781

629

772

122,7

Снижение налоговых поступлений  связано прекращением финансово-хозяйственной деятельности ООО «Михайловское». Доля налоговых поступлений в 2011 году ООО «Михайловсое» составляет 40% от районного уровня, по платежам во  внебюджетные фонды 22,2%.

В рамках реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», и аналогичной программы на 2013-2020 годы, оказана господдержка сельхозтоваропроизводителям Кижингинского района в 2011 году  – 109,7 млн. руб., в 2012 году – 70,8 млн. руб., в  2013г – 131,7 млн. руб.:

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Государственная поддержка АПК

№ п.п.

Наименование показателя

2011 г

2012 г

2013 г

2013 г. к 2011 г.,%

 

1.

Расходы консолидированного бюджета на поддержку АПК, всего, тыс. руб.

13467,7

6870,6

12967,7

96,2

 

Из них

 

 

 

 

 

Республиканский бюджет

3661,2

2160,3

4953,1

135,2

 

Федеральный бюджет

9806,5

4359,4

7745,2

78,9

 

Местный бюджет

-

350,9

269,4

-

1.1.

В том числе  на поддержку животноводства

6784,4

2036,6

1799,6

26,5

 

Республиканский бюджет

5574,2

600,8

263,7

4,7

 

Федеральный бюджет

1210,2

1435,8

1535,9

126,9

 

Местный бюджет

-

-

-

-

1.2.

На поддержку растениеводства

1562,1

-

-

-

 

Республиканский бюджет

929,3

-

-

-

 

Федеральный бюджет

632,8

-

-

-

 

Местный бюджет

-

-

-

-

1.3.

На компенсацию части затрат по уплате процентной ставки

493,2

1636,1

2997,1

6 р.

 

Республиканский бюджет

26,1

80,4

259,1

9,9 р.

 

Федеральный бюджет

467,1

1555,7

2738,0

5,9 р.

1.4.

ФЦП «Соц.развитие села»

4628,0

2328,7

1514,1

32,7

 

Республиканский бюджет

1495,6

634,4

480,6

32,1

 

Федеральный бюджет

3132,4

1343,4

764,1

24,4

 

Местный бюджет

-

350,9

269,4

-

1.5.

РЦП «Сохранение и развитие малых сел в РБ на 2012-2015 годы»

-

869,2

6656,9

-

 

Республиканский бюджет

-

869,2

3949,7

-

 

Федеральный бюджет

-

-

2707,2

-

2.

Площадь сельскохозяйственных угодий, тыс. га

147,8

147,8

147,8

100

3.

Государственная поддержка в расчёте на 1 га, руб.

91,1

46,5

87,7

96,3

4.

Стоимость валовой продукции сельского хозяйства (в факт. ценах), млн. руб.

411,6

438,3

458,7

111,4

5.

Произведено валовой продукции на 1 рубль господдержки

30,6

63,8

35,4

115,7

 

Государственная поддержка АПК предусматривает обеспечение устойчивого развития сельских территорий,  и одной из важных направлений поддержки в агропромышленном комплексе является реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

В рамках реализации в Республике Бурятия ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» по Кижингинскому району предоставлены субсидии на строительство (приобретение) жилья за 2010 год –  5780,6 тыс. руб., в 2011 году – 4628,04 тыс. руб., в 2012 году –2328,7  тыс. руб. в 2013 году – 1514,1 тыс. руб.  из всех уровней бюджетов.

Таблица 6

 

п/п 

Муниципальное образование 

Граждане, проживающие в сельской местности

Молодые семьи и молодые специалисты

Кол-во св-в. 

ФБ 

РБ 

МО

Кол-во св-в. 

ФБ 

РБ 

МО

1

2010 год

4

1775,9

751,1

0

2

820,2

346,4

0

2

2011 год

2

684,5

234,8

0

3

1182,8

397,6

0

3

2012 год

3

1287,7

634,4

350,9

0

-

-

-

4

2013 год

3

595,8

267,7

210,1

1

168,3

212,9

59,3

 

В районе активно развивается фермерское движение, в рамках Республиканской целевой  программы  «Развитие малых сел в Республике Бурятия на 2012 – 2015 годы» профинансированы мероприятия на сумму 869,2 тыс.руб. в 2012 году, 6656,9 тыс.руб. – в 2013 году.

Государственную поддержку получили  за 2012 год – 6 ИП, К(Ф)Х на сумму  869,2 тыс.руб., за  2013 год - 12 ИП, К(Ф)Х на сумму 6656,9 тыс.руб., за 2014 год – 3 КФХ на сумму 8047,0 тыс.руб.

В 2012 году в рамках мероприятий по поддержке начинающих фермеров - подпрограммы "Поддержка начинающих фермеров" и подпрограммы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств", в 2012 году в конкурсе участвовали 4 фермера, которые не прошли все этапы конкурса. В 2013 году по данной программе определены 3 победителя конкурса на сумму  3,5 млн. руб.:

Основным инструментом реализации муниципальной политики по развитию сельского хозяйства на среднесрочный и долгосрочный период  будет настоящая Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании «Кижингинский район» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Муниципальная программа).

Раздел II. Цель и задачи Муниципальной программы

 

Цели Программы:

обеспечение продовольственной независимости Кижингинского района по основным видам продовольствия при условии рационального использования земельных и иных ресурсов в сельском хозяйстве, и повышения устойчивости развития сельских территорий;

обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории района.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

повышение конкурентоспособности продукции отраслей растениеводства и животноводства, производимой в Кижингинском районе;

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

защита населения от болезней общих для человека и животных, выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства;


Раздел IV. Сведения

о целевых индикаторах (показателях) Муниципальной программы и их значениях

Индикаторы

Ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Поголовье КРС мясных пород

тыс.

гол.

14,2

14,3

14,5

14,7

14,8

14,9

15

Среднесуточный прирост живой массы КРС на откорме

гр.

500

600

700

850

800

800

800

Поголовье КРС молочных пород

тыс. гол.

7

7,1

7,2

7,3

7,4

7,5

7,6

Среднегодовой надой с 1 фуражной коровы

л.

1900

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Поголовье овец всех категориях хозяйств

тыс. гол.

14,2

14,4

14,5

14,8

15,0

15,2

15,5

Поголовье лошадей

тыс. гол.

4,9

5,0

5,1

5,2

5,3

5,4

5,5

Поголовье свиней

тыс. гол.

1,6

1,7

1,8

2,1

2,1

2,2

2,3

Производство молока

тонн

10940

10970

11000

11 220

11 385

11 550

11 715

Производство мяса

тонн

2327,8

2330

2350

2375

2800

2850

2870

Производство шерсти

тонн

23

24

24

24

24,5

25

25

Производство яиц

тыс.шт.

495

500

510

520

530

540

550

Валовое производство зерновых культур

тонн

-

 

 

 

 

 

 

Валовое производство картофеля

тонн

2390

2400

2430

2450

2500

2550

2600

Валовое производство овощей

тонн

650

660

670

680

690

700

710

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных начинающими фермерами

ед.

2

2

3

3

3

3

3

Количество семейных животноводческих ферм

ед.

1

1

-

-

1

-

-

Количество племенных хозяйств

ед.

-

1

-

2

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел V. Основные мероприятия Муниципальной программы

№ пп

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки исполнения (годы)

Источники финансирования

Всего

в том числе по годам

Результат выполнения мероприятий

 

 

 

 

 

 

Млн. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

 

Программные мероприятия

 

1. Животноводство

 

Проведение информационной работы с СПК, КФХ, ЛПХ по совершенствованию организации племенной работы в мясном и молочном скотоводстве

Отдел сельского хозяйства, ИКС районного уровня.

2014-2020

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

Улучшение организации племенной работы в пунктах искусственного осеменения

 

республиканский бюджет,

7,4

0,2

0,2

0,7

1

1,5

1,8

2,0

 

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

 

внебюджетные фонды

-

 

 

-

-

-

-

-

 

1.1.1.

Покупка племенного мясного крупного рогатого скота

сельскохозяйственные товаропроизводители различных форм собственности

2014-2020

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

своевременное обеспечение племенным скотом ЛПХ и сельскохозяйственных организаций

 

республиканский бюджет,

-

 

 

-

-

-

-

-

 

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

 

внебюджетные фонды

27,0

1,0

1,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

1.1.2

Покупка племенного молочного крупного рогатого скота

сельскохозяйственные товаропроизводители различных форм собственности

2014-2020

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

своевременное обеспечение племенным скотом ЛПХ и сельскохозяйственных организаций

 

республиканский бюджет,

-

 

 

-

-

-

-

-

 

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

 

внебюджетные фонды

6,4

1,9

2,0

-

-

2,5

-

-

 

1.1.3

Покупка племенного молодняка овец

сельскохозяйственные товаропроизводители различных форм собственности

2014-2020

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

своевременное обеспечение племенным скотом ЛПХ и сельскохозяйственных организаций

республиканский бюджет,

-

 

 

-

-

-

-

-

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

внебюджетные фонды

32,5

0,5

2,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

1.1.4

Покупка племенного молодняка свиней

сельскохозяйственные товаропроизводители различных форм собственности

2014-2020

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

своевременное обеспечение племенным скотом ЛПХ и сельскохозяйственных организаций

республиканский бюджет,

-

 

 

-

-

-

-

-

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

внебюджетные фонды

12,0

-

2,0

2,0

2,5

2,5

3

 

1.1.5

Покупка племенного молодняка лошадей

сельскохозяйственные товаропроизводители различных форм собственности

2014-2020

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

своевременное обеспечение племенным скотом ЛПХ и сельскохозяйственных организаций

республиканский бюджет,

-

 

 

-

-

-

-

-

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

0,3

внебюджетные фонды

7,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

 

Итого приобретение племенных животных

 

2014-2020

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

своевременное обеспечение племенным скотом ЛПХ и сельскохозяйственных организаций

республиканский бюджет,

-

 

 

-

-

-

-

-

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

0,5

внебюджетные фонды

84,9

4,6

8,0

14

14,5

16

15,0

12,8

 

 

 

Строительство специальных откормочных площадок по откорму мясного скота

Отдел сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители различных форм собственности

2014-2020

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

Увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных на откорме и улучшение качества производимой продукции

 

 

республиканский бюджет,

-

 

 

-

-

-

-

-

 

 

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

 

 

Внебюджетные средства

15

 

 

2,5

2,5

3,0

3,5

3,5

 

1.1.2

Субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным на закупку племенного скота

Отдел сельского хозяйства

2014-2020

федеральный бюджет

19,7

1,5

1,8

2,6

3,33

3,05

3,67

3,87

Стимулирование сельских товаропроизводителей развитию отрасли

 

республиканский бюджет

9,2

0,5

0,8

1,2

1,61

1,52

1,73

1,83

 

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

 

внебюджетные фонды

-

 

 

-

-

-

-

-

 

 

Итого субсидий на приобретение племенных животных

 

2014-2020

 

28,9

2,0

2,6

3,8

4,9

4,6

5,4

5,7

 

 

 

Субсидии на строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и оборудование

 

2014-2020

федеральный бюджет

5,9

0,5

0,5

0,5

0,1

0,1

1,1

1,1

Стимулирование сельских товаропроизводителей развитию отрасли

 

республиканский бюджет

2,6

0,1

0,1

0,3

0,3

0,3

0,5

0,6

 

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

 

внебюджетные фонды

-

 

 

0,4

1,0

1,0

-

-

 

 

Итого субсидии на строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и оборудование

 

2014-2020

 

8,5

0,6

0,6

1,2

1,4

1,4

1,6

1,7

 

 

2. Растениеводство

 

2.1

Субсидии на поведение агрохимических исследований на разработку комплекса работ по коренному улучшению почв

 

2014-2020

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

Стимулирование сельских товаропроизводителей развитию отрасли

 

республиканский бюджет

2,38

-

-

0,46

0,48

0,48

0,48

0,48

 

районный бюджет

0,11

-

-

0,02

0,02

0,03

0,02

0,02

 

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Субсидии на возмещение процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение оборудования для внесения удобрений и средств защиты растений, оборудования для обработки почвы

 

2014-2020

федеральный бюджет

7,5

1,03

0,97

0,95

1,01

1,11

1,14

1,14

Стимулирование сельских товаропроизводителей развитию отрасли

 

республиканский бюджет

3,66

0,52

0,48

0,47

0,51

0,55

0,56

0,56

 

районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

 

внебюджетные фонды

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

Итого субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение оборудования для внесения удобрений и средств защиты растений, оборудования для обработки почвы

 

2014-2020

 

11,01

1,55

1,45

1,42

1,52

1,66

1,7

1,7

 

 

3

Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе

 

3.1.

Развитие малого бизнеса в сфере отраслей сельского хозяйства

Отдел сельского хозяйства, сельские товаропроизводители

2014-2020

районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

стимулирование развития ЛПХ и КФХ, создание новых рабочих мест в АПК, наращивание объемов производства

 

республиканский бюджет

15,22

2,91

2,91

1,2

1,2

4,6

1,2

1,2

 

федеральный бюджет

31,28

5,09

5,09

3,3

3,3

7,9

3,3

3,3

 

внебюджетные средства

13,16

3,73

3,73

0,5

0,5

3,7

0,5

0,5

 

3.1.1.

Начинающие фермеры

сельские товаропроизводители

2014-2020

районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

республиканский бюджет

7,62

0,81

0,81

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

 

федеральный бюджет

20,88

2,19

2,19

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

 

внебюджетные средства

3,16

0,33

0,33

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

3.1.2.

Семейные животноводческие фермы

сельские товаропроизводители

2014-2020

районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

республиканский бюджет

7,6

2,1

2,1

 

 

3,4

 

 

 

федеральный бюджет

10,4

2,9

2,9

 

 

4,6

 

 

 

внебюджетные средства

10

3,4

3,4

 

 

3,2

 

 

 

4

Устойчивое развитие сельских территорий

 

4.1.

Ввод жилья для граждан, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов

Отдел сельского хозяйства

2014-2020

районный бюджет

8,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,5

Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в жилье

 

республиканский бюджет

10,1

1,3

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,8

 

федеральный бюджет

10,6

1,4

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,7

 

внебюджетные средства

24,3

3,3

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

4,0

 

5

Обеспечение деятельности отдела сельского хозяйства

 

5.1.

Организация и проведение районного праздника, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

 

2014-2020

районный бюджет

1,2

0,1

0,1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 

 

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

6.

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, включая углубленную переработку сельскохозяйственного сырья 

 

6.1

Развитие пищевой перерабатывающей промышленности

Администрация района, отдел сельского хозяйства, перерабатывающие предприятия, Кижингинский филиал ГУ ИМЦ СТ РБ

2014-2020

районный бюджет

0,54

-

-

0,025

0,08

0,115

0,135

0,18

выпуск конкурентоспособной продукции, расширение рынков ее сбыта и объемов производства

республиканский бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

14,04

-

-

0,145

1,56

0,435

4,725

7,2

7.

Развитие кадрового потенциала

 

Мероприятия по материальному обеспечению молодых специалистов; обеспечению жильем руководителей, молодых специалистов; материальному стимулированию; повышению квалификации руководителей и специалистов

Отдел сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители различных форм собственности

2014-2020

районный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

Привлечение молодых специалистов в отрасль

республиканский бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

 

 

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

16,0

0,5

0,5

1,0

3,0

5,0

3,0

3,0

                                                               

 

_______

* Мероприятия осуществляются по согласованию.

** Объемы и источники финансирования могут корректироваться с учетом принятого бюджета МО на очередной год и плановый период.

Раздел VI. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

 

Источники финансирования

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Итого

Федеральный бюджет

15,52

9,86

8,85

9,24

13,66

10,64

11,11

78,88

Республиканский бюджет

5,53

5,89

5,73

6,5

10,35

7,67

8,47

50,14

Районный бюджет

1,2

1,2

1,345

1,4

1,445

1,455

1,9

9,945

Внебюджетные средства (заемные средства и средства сельскохозяйственных товаропроизводителей)

12,13

15,63

21,9

26,5

23,8

30,1

31,0

161,06

Объемы бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы на 2014 - 2020 годы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Совета депутатов МО «Кижингинский район» "О бюджете МО «Кижингинский район» на соответствующий финансовый год и плановый период";

  справочно, носит прогнозный характер, подлежит уточнению

 

 

 

 


Раздел VII. Система организации контроля за исполнением муниципальной программы

Механизм реализации заявленных целей и задач Муниципальной программы - это система взаимоскоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Контроль за выполнением Муниципальной программы осуществляет в установленном порядке Комитет по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район». Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий.

Корректировка Муниципальной программы, в том числе включение в нее новых разделов, мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению отдела селького хозяйства Комитета по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район».

 

Раздел VIII. Методика оценки планируемой эффективности муниципальной программы

 

В связи с тем, что целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы и ее подпрограмм измеряются в различных единицах, как абсолютных, так и относительных, а также представлены в различных масштабах (десятки, сотни, тысячи и т.д.), возникает необходимость приведения всех целевых индикаторов к однородному виду.

С этой целью использован метод линейного масштабирования. Его суть состоит в том, чтобы отобразить значения каждого показателя в интервале от 0 до 100, сохраняя все пропорции между отдельными значениями. Таким образом, сохраняются и все структурные характеристики исходного показателя.

В качестве минимального значения используется минимальное значение рассматриваемого индикатора в течение всего периода, а в качестве максимального - его прогнозируемое максимальное значение.

Такой подход дает возможность проводить сравнительный анализ всей системы индикаторов в единой числовой шкале, а также упрощает процедуру агрегирования частных показателей в интегральные индексы, которые, в свою очередь, также будут измеряться в диапазоне от 0 до 100.

Масштабированное значение целевого показателя за год с номером i вычисляется делением разности достигнутого значения в текущем периоде Xi и его минимального значения Xmin на величину прогнозируемого абсолютного прироста показателя с 2014 по 2020 годы, т.е. разности Xmax и Xmin:

 

Xi - Xmin

Iиi = -----------, где:

Xmax - Xmin

 

Iиi - значение индекса i-го индикатора;

Xi - достигнутое значение i-го индикатора в текущем периоде;

Xmax - прогнозируемое максимальное значение i-го индикатора;

Xmin - минимальное значение i-го индикатора;

i - количество индикаторов муниципальной программы.

В том случае, когда частный целевой показатель содержательно связан с интегральным индексом обратно пропорционально (например, уменьшение целевого показателя должно приводить к повышению интегрального индекса), применяется обратное линейное масштабирование:

 

Xi - Xmin

Iиi = 1 - -----------.

Xmax - Xmin

 

Расчет индекса реализации муниципальной программы:

 

n

I = SUM(Iпi x Vпi) / 100, где:

i=1

 

I - значение индекса муниципальной программы;

Iпi - значение индекса i-той подпрограммы;

Vпi - вес индекса i-той подпрограммы;

N - количество индексов.

Расчет эффективности реализации муниципальной программы:

 

Е = -- x 100%, где:

Iп

 

E - эффективность реализации муниципальной программы;

Iф - фактически достигнутые значения индекса;

Iп - плановые значения индекса.

По итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы дается качественная оценка эффективности ее реализации:

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

 

Наименование показателя

Значение показателя

Качественная оценка

Эффективность реализации (Е)

Е > 100

Высокоэффективная

70 < Е < 100

Уровень эффективности средний

50 < Е < 70

Уровень эффективности низкий

Е < 50

Неэффективная

 

 

 

Главы муниципального образования

02.02.2015 18:15

Проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы муниципального образования


с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12                    от «31» октября 2014 г. №363

Об утверждении Муниципальной программы

«Развитие предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании «Кижингинский район»

на 2014-2016 годы и на период до 2020 года».

 

В целях обеспечения устойчивого экономического роста для повышения уровня благосостояния населения и реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу «Развитие предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании «Кижингинский район» на 2014-2016 годы и на период до 2020 года»;
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя руководителя – Председателя Комитета по экономике и финансам С.Б. Доржиева;
  3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава

МО «Кижингинский район»                                                               Г.З. Лхасаранов

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Развитие предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании «Кижингинский район» на 2014-2016 годы и на период до 2020 года».  

Паспорт Муниципальной программы

Наименование 
Муниципальнойпрограммы

«Развитие предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании «Кижингинский район» на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» (далее Муниципальная программа).

Основные исполнители Муниципальной программы

Комитет по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район»

Соисполнители Муниципальной программы

Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район», Фонд поддержки малого предпринимательства Кижингинского района

Программно-целевые инструменты

отсутствуют

Цель Муниципальнойпрограммы

Создание условий для повышения конкурентоспособности экономики МО «Кижингинский район», как основы экономического роста, повышения благосостояния и качества жизни населения, повышение инвестиционной привлекательности МО «Кижингинский район»

Задачи Муниципальнойпрограммы

1.     Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Кижингинский район»;

2.    Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику МО «Кижингинский район»;

3. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса;

4. Повышение инвестиционной привлекательности МО «Кижингинский район».

Целевые      
индикаторы   
Муниципальнойпрограммы

1. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах (без учета инвестиций по виду деятельности «Производство, передача и распределение  электроэнергии, газа, пара и воды»), млн. рублей;

2. Поступление налоговых доходов от субъектов малого  предпринимательства в налоговых доходах местного бюджета, млн. рублей;

3. Сумма оказанной финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства Фондом поддержки малого предпринимательства МО «Кижингинский район», млн. руб.;

4. Численность занятых на малых и средних предприятиях на постоянной основе, тыс. чел.

Срок реализации

Сроки реализации: 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года.   

Объем финансирования

Год

Общий объем 
финансирования, тыс. руб.

В том числе

Республиканский бюджет *

Местный бюджет *

Внебюджетные источники

2014-2020

8400

6300

2100

0

2014

1200

900

300

0

2015

1200

900

300

0

2016

1200

900

300

0

2017

1200

900

300

0

2018

1200

900

300

0

2019

1200

900

300

0

2020

1200

900

300

0

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

 

Реализация программы позволит увеличить к 2020 г***.:

1. Рост объема инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах (без учета инвестиций по виду деятельности «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды») на 39,1% (по сравнению с 2011 годом);

2. Увеличение доли поступлений налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах местного бюджета на 4,5% (по сравнению с 2011 годом);

3. Численность занятых на малых и средних предприятиях на постоянной основе на 3,3% (по сравнению с 2011 годом);

4. Увеличение финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства Фондом поддержки малого предпринимательства МО «Кижингинский район» на 1421% (по сравнению с 2011 годом).

 

Объемы бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы на 2014 - 2020 годы являются прогнозными и подлежат уточнению;

,   справочно, носит прогнозный характер, подлежит уточнению

 

Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей

 

Основными направлениями Муниципальной программы Кижингинского района являются развитие малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности в МО «Кижингинский район».

В результате реализации выбранных направлений конечный итог должен соответствовать следующим параметрам:

  • обеспечивать развитие экономики МО до уровня, позволяющего ему реализовывать право на осуществление местного самоуправления;
  • обеспечивать достижение целей с наименьшими затратами;
  • обеспечивать рациональное использование имеющихся ресурсов для комплексного социально-экономического развития Кижингинского района.
  • обеспечивать эффективное использование собственных  социально-экономических потенциалов МО при обеспечении населения в товарах и услугах.

 

 

 

 

Развитие малого и среднего предпринимательства в Кижингинском районе за 2011-2013 годы можно охарактеризовать следующим образом.

Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности МО «Кижингинский район»

за период 2011-2013 годы.

Наименование показателя

Значение показателя (по годам)

2011 г

2012 г

2013 г

1

Объем инвестиций за счет внебюджетных источников финансирования в действующих ценах (без учета инвестиций по виду деятельности «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды») млн. руб.

99,2

282,6

146,1

2

Поступление налоговых доходов от субъектов малого  предпринимательства в налоговых доходах местного бюджета, млн. рублей

4,2

5,2

4,7

3

Численность занятых на малых и средних предприятиях
на постоянной основе, тыс. чел.

2242

2104

2159

4

Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Фондом поддержки малого предпринимательства МО «Кижингинский район», млн. руб.

2,5

5,3

13,3

В Кижингинском районе по состоянию на 1.01.2014 года зарегистрированы 581 хозяйствующих субъекта, из них юридических лиц 66, индивидуальных предпринимателей 515 человек (по данным выгрузки ЕГРЮЛ и ЕГРИП УФНС России).

Объем выпускаемой продукции субъектами малого предпринимательства составляет 522,3 млн. рублей, прогноз выполнен на 100,4% (по данным Комитета по экономике и финансам), в том числе по видам деятельности:

Обработка древесины и производство изделий из дерева – 489,4 млн. рублей

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака – 32,9 млн. рублей

Применяют ЕНВД 273 ИП, поступило в 2013 году 4550,5 тыс. рублей.

Применяющих УСН на основе патента 18 ИП в основном предприниматели осуществляющие деятельность в сфере общественного питания, автотранспортных услуг, поступило в 2013 году 129,8 тыс. рублей.

ЕСХН 54,9 тыс. рублей.

В начале 2009 года при  администрации МО «Кижингинский район» создан Фонд поддержки малого предпринимательства Кижингинского района.

Предметом деятельности Фонда является финансовое или иное обеспечение выполнения региональных и муниципальных программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в МО «Кижингинский район».

Кредитный портфель Фонда по состоянию на 1.01.2014 года составляет  16957 тыс. рублей.

Из республиканского бюджета Фонду выделено 16315 тыс. руб. и из муниципального бюджета 3400 тыс. рублей.

За весь период работы Фонда поддержки малого предпринимательства Кижингинского района финансовая поддержка предоставлена 90 предпринимателям района на общую сумму 25530 тыс. рублей, что составляет 134% всех денежных средств фонда. Из них направлено  на микрозаймы 16521 тыс. рублей  и на поручительство 5460 тыс. рублей, по поручительству также дополнительно оказано содействие в фактическом получении 13050 тыс. рублей.

Предоставление финансового лизинга 4 предпринимателям на сумму 822 тыс. рублей, возмещение  5 предпринимателям на сумму 2727 тыс. рублей.

Социальный эффект:

В результате реализации программы финансовой поддержки было сохранено 329 рабочих места и создано 104 рабочих места.

В 2013 году предоставлено 25 микрозаймов на общую сумму 9,77 млн. рублей.

Поручительство перед банком партнером не предоставлялись.

Компенсация первоначального взноса лизингивого платежа предоставлена 4 предпринимателям на сумму 2,7 млн. рублей.

Предоставление финансового лизинга 2 предпринимателям на сумму 675,7 тыс. рублей.

Объемы инвестиций в основной капитал (внебюджетные) в 2013 году составили 146,1 млн. рублей (см. таблица внебюджетные инвестиции).

Таблица внебюджетные инвестиции

№ПП

Наименование

Объем инвестиций, млн. руб.

1

Строительство магазина "Хозяйственные товары" ИП Аздаевой М.В. Общая площадь 200 кв. м.

6,0

2

Строительство магазина "Продукты" ИП Козлова С. А. Общая площадь 30 кв. м.

0,550

3

Строительство Магазина ИП Хажеев А.П., Общая площадь 84 кв. м.

0,790

4

Строительство магазина ИП Цыдыпов Ц.Б. Общая площадь 70 кв. м.

1,5

5

Строительство магазина ИП Молоковой И.М. Общая площадь 1000 кв. м.

10,0

6

Приобретение основных средств, предприятиями сельского хозяйства (сельхоз. техника).

127,3

 

Всего:

146,1

В результате реализации программы к 2020 году будут достигнуты следующие значения целевых индикаторов:

  • Объем инвестиций за счет внебюджетных источников финансирования в действующих ценах (без учета инвестиций по виду деятельности «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды»)   млн. руб.;
  • Поступление налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб. (ЕНВД, ЕСХН, УСНО по Патенту) 6,7 млн. руб.;
  • Численность занятых на малых и средних предприятиях
    на постоянной основе, 2,316 тыс. чел.;
  • Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Фондом поддержки малого предпринимательства МО «Кижингинский район» 13,5 млн. руб.

В МО «Кижингинский район» создана и действует институциональная структура развития экономики, представляющая собой единую систему, включающую Попечительский совет, Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Администрации МО «Кижингинский район», Фонд поддержки малого предпринимательства Кижингинского района, проектный управляющий Комитета по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район». В МО «Кижингинский район» существуют факторы, сдерживающие развитие в данной сфере, к которым относятся:

  • недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса, собственных помещений;
  • низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления).

В целях преодоления негативных тенденций и усиления развития малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности МО «Кижингинский район» необходима активизация действий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления.

Основным инструментом реализации муниципальной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности на среднесрочный и долгосрочный период  будет настоящая Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании «Кижингинский район» на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» (далее – Муниципальная программа).

Раздел II. Цель и задачи Муниципальной программы

 

Главными целями Муниципальной программы являются формирование экономической среды, стимулирующей создание новых рабочих мест, увеличение объема и качества услуг, активизация предпринимательской деятельности, повышение инвестиционной привлекательности и рост занятости населения в районе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику МО «Кижингинский район»;
  • Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Кижингинский район»;
  • Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО «Кижингинский район»;
  • Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, имущественным, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса;
  • Информационное обеспечение и пропаганда предпринимательской деятельности.

 

В рамках реализации поставленных целей муниципальной программы планируется осуществление следующих мероприятий:

  • Организация инвестиционного процесса;
  • Привлечение инвестиций в МО «Кижингинский район»;
  • Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (займы, микрозаймы, поручительства, предоставление основных средств в лизинг) через Фонд поддержки малого предпринимательства Кижингинского района.
  • Содействие развитию начинающих предпринимателей;
  • Оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
  • Мероприятия по пропаганде предпринимательской деятельности. Продвижение предпринимателей на участие в конкурсах регионального уровня.

Показателями достижения целей и задач Муниципальной программы являются:

  1. Объем инвестиций за счет внебюджетных источников финансирования в действующих ценах (без учета инвестиций по виду деятельности «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды») млн. руб.;
  2. Поступление налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб. (ЕНВД, ЕСХН, УСНО по Патенту);
  3. Численность занятых на малых и средних предприятиях
    на постоянной основе, тыс. чел.;
  4. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Фондом поддержки малого предпринимательства МО «Кижингинский район», млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Методика оценки эффективности Муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

  • фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей Муниципальной программы (целевой параметр 100%);

Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю

 

ст + (мо-ст)

Sц =  ----------------------   х 100 , где:

п

ц –целевой параметр

ст – фактическое значение, официальная статистическая информация

мо – фактическое значение, отчетные данные Комитета по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район»

п – плановое значение

 

Расчет эффективности реализации программы:

По итогам проведения оценки эффективности реализации программы (согласно сводной таблице оценки эффективности реализации программы) дается качественная оценка эффективности ее реализации:

 

Итоговая* 
сводная 
оценка  
(баллов)

Вывод об результативности 
реализации  программы

Предложение по дальнейшей
реализации муниципальной
программы

S > 100

высокоэффективна

 

S = 100

эффективна

 

S < 70

эффективность средняя

 

S < 50

неэффективна

 


Сводная таблица оценки эффективности реализации программы

 

№ПП

Ниаменование показателя

ед. изм.

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Выполнение программы за весь период, S = (2014+2015+2016…)/7

план

факт

вып.

план

факт

вып.

план

факт

вып.

план

факт

вып.

план

факт

вып.

план

факт

вып.

план

факт

вып.

вып.

1

Объем инвестиций за счет внебюджетных источников финансирования в действующих ценах (без учета инвестиций по виду деятельности «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды») млн. руб.;

млн. руб.

120

 

0

125

 

0

128

 

0

130

 

0

133

 

0

135

 

0

138

 

0

0

2

Поступление налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства, (ЕНВД, ЕСХН, УСНО по Патенту)

млн. руб.

5,3

 

0

5,5

 

0

5,8

 

0

6

 

0

6,2

 

0

6,5

 

0

6,7

 

0

0

3

Среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях
на постоянной основе

чел.

2256

 

0

2266

 

0

2276

 

0

2286

 

0

2296

 

0

2306

 

0

2316

 

0

0

4

Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Фондом поддержки малого предпринимательства МО «Кижингинский район», млн. руб.

млн. руб.

12

 

0

12,3

 

0

12,5

 

0

12,5

 

0

13

 

0

13

 

0

13,5

 

0

0

5

Среднее значение всех показателей, S= (Показ1+ Показ2+Показ3+Показ 4)/4

 

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV. Сведения

о целевых индикаторах (показателях) Муниципальной программы и их значениях


п/п

Индикатор, показатель

(наименование)

ед.
изм.

Значения показателей*

 

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Объем инвестиций за счет внебюджетных источников финансирования в действующих ценах (без учета инвестиций по виду деятельности «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды») млн. руб.;

млн. руб.

120

125

128

130

133

135

138

2.

Поступление налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства, (ЕНВД, ЕСХН, УСНО по Патенту)

млн. руб.

5,3

5,5

5,8

6

6,2

6,5

6,7

3.

Среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях
на постоянной основе

тыс. чел.

2256

2266

2276

2286

2296

2306

2316

4.

Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Фондом поддержки малого предпринимательства МО «Кижингинский район», млн. руб.

млн. руб.

12

12,3

12,5

12,5

13

13

13,5

, справочно, носит прогнозный характер, подлежит уточнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел V. Основные мероприятия Муниципальной программы


п/п

Наименование
мероприятия

 

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия,

Срок

Ожидаемый
непосредственный
результат
(краткое описание)

Последствия
не реализации основного  
мероприятия

Связь с
показателями   муниципальной
программы   

начала 

окончания

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Финансирование Фонда поддержки малого предпринимательства Кижингинского района на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Комитет по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район», Фонд поддержки малого предпринимательства Кижингинского района

 

2014

2020

1.Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (займы, микрозаймы, поручительства, предоставление основных средств в лизинг) через Фонд поддержки малого предпринимательства Кижингинского района.

2. Сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития Кижингинского района.

 

 

 

 

 

Ухудшение условий для ведения собственного дела. Снижение инвестиционной активности

Показатель 2,3,4

2

Создание благоприятных условий и содействие реализации инвестиционных проектов на территории Кижингинского района

Комитет по экономике и финансам, Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район», Фонд поддержки малого предпринимательства Кижингинского района,

Главы МО СП Кижингинского района

2014

2020

1.Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства финансовым и иным  ресурсам (прим. При наличии финансирования).

2.Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (прим. При наличии имущества)

Рост числа закрывшихся малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Показатель 1,2,3,4

3

Информационное и методическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Комитет по экономике и финансам, Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район», Фонд поддержки малого предпринимательства Кижингинского района, Главы МО СП Кижингинского района

2014

2020

1.Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2.Повышение информированности предпринимателей, оказание методической помощи малому и среднему предпринимательству, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

3.Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, публичное рассмотрение проблем малого и среднего предпринимательства с целью поиска путей их решения

4.Вовлечение в предпринимательство молодежи  и безработных граждан

 

Ухудшение условий для ведения собственного дела. Отсутствие у субъектов малого и среднего предпринимательства информации о формах государственной поддержки.

Показатель 1,2,3,4

4

Разработка и утверждение «Дорожной карты по инвестиционным проектам», сопровождение инвестиционных проектов включенных в «Дорожную карту по инвестиционным проектам»

Комитет по экономике и финансам, Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район», Главы МО СП Кижингинского района

2014

2020

1.Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства финансовым и иным  ресурсам (прим. При наличии финансирования).

2.Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (прим. При наличии финансирования))

3.Оказание методической помощи малому и среднему предпринимательству при реализации инвестиционных проектов

Ухудшение условий для ведения собственного дела.

Показатель 1,2,3,4

5

Повышение уровня квалификации специалистов в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности

Комитет по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район»

2014

2020

1.Повышение профессионализма руководителей и  специалистов организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Ухудшение условий для ведения собственного дела.

Показатель 1,2,3,4

 


 

Раздел VI. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

За счет средств бюджета МО «Кижингинский район»*

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответствен-
ный исполнитель,
соисполни-
тели

Код бюджетной 
классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ЦСР

РзПр

ГРБС

ВР

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

План по программе

Утверждено в бюджете МО

1

Финансирование Фонда поддержки малого предпринимательства Кижингинского района на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

 

КЭФ, ФПМП Кижингинского района

 

 

 

 

300

300

300

300

300

300

300

300

2

Создание благоприятных условий и содействие реализации инвестиционных проектов на территории Кижингинского района

КЭФ, КИФ, ФПМП, Главы

МО СП Кижингинского района

 

 

 

 

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Информационное и методическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

КЭФ, КИФ, ФПМП, Главы

МО СП Кижингинского района

 

 

 

 

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Разработка и утверждение «Дорожной карты по инвестиционным проектам», сопровождение инвестиционных проектов включенных в «Дорожную карту по инвестиционным проектам»

КЭФ, КИФ, ФПМП, Главы

МО СП Кижингинского района

 

 

 

 

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Повышение уровня квалификации специалистов в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности

КЭФ Кижингинского района

 

 

 

 

0

0

0

0

0

0

0

0

Объемы бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы на 2014 - 2020 годы являются прогнозными и подлежат уточнению;

 

За счет всех источников и направлений финансирования

 

Статус

Наименование
муниципальной
программы 

Статья расходов

Источник   
финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

План по программе

Утверждено в бюджете МО

Муниципальная программа

«Развитие предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании «Кижингинский район» на 2014-2016 годы и на период до 2020 года»

Всего по Муниципальной программе:

1200

1200

1200

1200

1200

1200

1200

1200

Республиканский бюджет**

900

900

900

900

900

900

900

900

Местный бюджет***

300

300

300

300

300

300

300

300

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

0

, справочно, носит прогнозный характер, подлежит уточнению

 

 

 

 


Раздел VII. Система организации контроля за исполнением Муниципальной программы

Механизм реализации заявленных целей и задач Муниципальной программы - это система взаимоскоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Контроль за выполнением Муниципальной программы осуществляет в установленном порядке Комитет по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район». Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий (согласно Раздела III Муниципальной программы).

Корректировка Муниципальной программы, в том числе включение в нее новых разделов, мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению Комитета по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район».

 

 

Программа СЭР до 2017г.

07.07.2010 09:13

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН»

НА 2008-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

C изменениями, дополнениями.  

Основание для внесения изменений и дополнений,

решение Районного Совета депутатов

№66 от 30 октября 2009 года, №83 от 25 декабря 2009 года

Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Кижингинский район»  на 2008 – 2010 годы и до 2017 года (далее Программа) разработана на основании Указа Президента Республики Бурятия от 13 октября 2006 года №512 «Об интенсификации экономического развития Республики Бурятия».

Правовой основой Программы являются положения Конституции Российской Федерации, правительственные документы о разграничении полномочий и предметов ведения федерального центра, субъектов Российской Федерации и муниципальных  образований.

В Программе представлен комплексный анализ состояния экономики и социальной сферы Кижингинского района, предложена система программных мероприятий по достижению поставленных целей и задач, а также даны прогнозируемые  социально-экономические последствия и результаты их практической реализации. Мероприятия Программы направлены на решение ключевых проблем социально-экономического развития муниципального образования.

В целом программа направлена  на переход территории на новый качественный уровень экономического и  социального развития, повышение конкурентоспособности  экономики района.

 

Наименование

Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Кижингинский район» на 2008-2010 годы и до 2017 года

Основание для

 разработки

  1. Закон Российской Федерации от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»;
  2. Закон Республики Бурятия от 2 апреля 1996 года № 284-I «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия»;
  3. Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 мая 2007 года № 151 «О стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года»;
  4. Постановление Главы администрации муниципального образования «Кижингинский район» №   184 от 28.12.2006 года
  5. Решение районного совета депутатов № 297 от 18.10.2007 года

Заказчик Программы

 

Администрация муниципального образования «Кижингинский район»

Разработчики Программы

Администрация МО «Кижингинский район»

 

Исполнители Программы

  1. Администрация МО «Кижингинский район»
  2. Органы местного самоуправления МО «Кижингинский район»;
  3. Районный совет депутатов, хозяйствующие субъекты, общественные объединения, население, некоммерческие организации.

Основная цель

Программы

Обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения

Приоритеты Программы

Реализация экономического потенциала;

Повышение уровня и качества жизни населения;

Развитие инфраструктуры

Сроки и этапы

реализации программы

1 этап: 2008-2010 годы;

2 этап: 2011 -2017 годы

Объемы и источники

финансирования Программы

 

Источники:

Всего:

2008-2010 гг.

2011 – 2017 гг.

Из всех источников:

5122,55

564,66

4557,89

Федеральный бюджет

355,12

134,20

220,91

Республиканский бюджет

892,43

58,75

833,68

Местный бюджет

125,93

52,39

73,54

Бюджет поселений 

11,59

2,23

9,36

Привлеченные средства

3737,49

317,09

3420,40

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы

Реализация Программы позволит обеспечить прирост к 2017 году:

  • производства продукции промышленности – в 80 раз;
  • производства продукции сельского хозяйства – в 2,8 раза;
  • оборот розничной торговли – в 5 раза;
  • объем платных услуг –  в 2,5 раза;
  • снижение уровня общей безработицы – до 5,0 %

Система организации

контроля за исполнением программы

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик - администрация МО «Кижингинский район»

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (SER2017.rar)Программа С 3149 Kb

   

Страница 6 из 6

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>
template joomla