Положение КЭФ

Утверждено Постановлением Главы

                                                 МО «Кижингинский район» №113 от

        22.04.2009 г.

                                                 

 

 

Положение

Комитета по экономике и финансам администрации муниципального образования

«Кижингинский район»

 

1. Общие положения 

1.1.      Комитет по экономике и финансам  Администрации муниципального образования  «Кижингинский район» (далее - Комитет) является структурным подразделением Администрации, обеспечивающим проведение единой финансовой, экономической, агропромышленной   и бюджетной политики в МО «Кижингинский район» ( далее - район).

1.2.      Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями.

1.3.      Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, иными федеральными и республиканским законами, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, Уставом Кижингинского района, Решениями районного Совета депутатов МО «Кижингинский район»,  постановлениями и распоряжениями Главы  муниципального образования «Кижингинский район», указаниями и инструкциями отраслевых министерств Российской Федерации и Республики Бурятия, а также настоящим Положением.

1.4.      Комитет  обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальных органах казначейства, печать со своим наименованием на русском и бурятском языках, с изображением государственного герба Республики Бурятия. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности , выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах Российской Федерации.

1.5. Комитет  вправе открывать в установленном порядке банковские счета в банковских учреждениях Российской Федерации.

1.5.      Юридический и фактический адрес Комитета: Республика Бурятия, 671450,с. Кижинга, ул.Коммунистическая, 12.

1.6.      Полное наименование – Комитет по экономике и финансам  администрации муниципального образования «Кижингинский район». Сокращенное наименование – Комитет по экономике и финансам администрации МО «Кижингинский район»..

1.7.  В состав Комитета входит финансовый отдел, который возглавляет начальник финансового отдела.

 

2. Задачи Комитета 

2.1. Анализ конкурентных позиций МО «Кижингинский район» в сфере промышленности, сельского      хозяйства.

2.2.  На основании анализа товарного рынка определение экономической поли­тики района в области развития промышленности,   агропромышленного комплекса.

2.3.  Оказывать содействие в составлении планов действий администрациям МО  сельских поселений по  реализации  Программ социально – экономического развития Кижингинского района;

2.4. Осуществление помощи в составлении других нормативно – правовых документов, разрабатываемых Администрациями сельских поселений  в рамках внедрения  системы индикативного управления.

2.5 Формирование  системы социально-экономических индикаторов, адекватно отражающих происходящие процессы, их достоверное информационное наполнение.

2.6. Формирование  системы  показателей - контрольных  ориентиров реализации прогноза для исполнительных органов власти и хозяйствующих субъектов.

2.7. Разработка сценарных условий прогноза социально-экономического развития МО «Кижингинский район» на предстоящий период.

2.8. Разработка индикаторов оценки эффективности работы муниципальных органов исполнительной власти.

2.9. Осуществление комплексного анализа тенденций развития экономики и социальной сферы.

2.10.  Участие в разработке предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов  МО «Кижингинский район» и представление их на рассмотрение (принятие) представительному органу  муниципального образования с заинтересованными отделами администрации..

2.11.  Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между селами в границах МО «Кижингинский район» и других населенных пунктов.

2.12.  Исполнение закона РФ «О защите прав потребителей» в т.ч.:

     -    рассмотрение и разрешение жалоб от потребителей, консультирование по вопросам законодательства о защите прав потребителей;

      - Анализ   договоров, заключаемых  продавцами (исполнителями,  изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;

2.13. Осуществление сбора и анализа  информации о причиненном вреде жизни,  здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) и т.д.;

          2.14.  Определение товарооборота по району, в том числе в разрезе администраций сельских поселений.

           2.15.  Анализ  инфраструктуры в сфере торговли и общественного питания.

           2.16. Осуществление взаимодействия с территориальными органами  федеральных органов государственного контроля и надзора в области сертификации услуг розничной торговли и общественного питания на территории МО «Кижингинский район».

           2.17.   Совместно с другими заинтересованными отделами администрации   разрабатывает предложения и координирует  работу по внедрению  прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания  населения, развитию дополнительных услуг.

           2.18. Организует взаимодействие с органами государственного контроля и надзора, а также с органами муниципального образования  в области регулирования, контроля деятельности субъектов предпринимательства в сфере торговли и общественного питания.

           2.19.  По ходатайству соответствующих предприятий и организаций, в   установленном    порядке,    представляет  работников  сферы  торговли и общественного питания к присвоению отраслевых почетных    званий,  награждению почетными грамотами,   дипломами,  государственными  наградами  Российской  Федерации, Республики Бурятия и МО «Кижингинский район».

          2.20. Совместно с заинтересованными органами осуществляет контроль по исполнению законодательства регулирующего оборот алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции торгующими организациями, предпринимателями, а также соблюдение условий, предусмотренных лицензиями на право розничной  продажи  алкогольной продукции с принятием мер в установленном действующим законодательством порядке.

          2.21. Совместно с соответствующими государственными органами организовывает контроль наличия акцизной  маркировки алкогольной продукции, а также осуществляет контроль качества и безопасности алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже.

            2.22. Осуществление   мер по реализации государственной политики в области  труда и социально-трудовых отношений.

         2.23. Защита трудовых прав граждан, их интересы, обеспечение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;

 2.24. Разработка и проведение мероприятия по повышению мотивации и экономической активности предприятий, уровня жизни населения;

  2.25. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.

  2.26. Осуществление отдельных полномочий в сфере  управления охраной  труда на территории МО «Кижингинский район».

  2.27. На основании фактических данных, представляемых организациями и предприятиями МО «Кижингинский район»  разрабатывает и реализовывает меры по регулированию рынка  труда.

  2.28. Разработка предложений по подготовке персонала на производстве, формирует государственный заказ на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение.

           2.29. Подготовка предложений по совершенствованию федеральных и  республиканских законодательных и нормативных правовых актов по вопросам труда и социальной политики.

   2.30. Разработка и реализация программ  по вопросам, входящим в компетенцию районного органа по труду.

            2.31. Координация  деятельности агропромышленного комплекса МО «Кижингинский район», в целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства, качества и конкурентоспособности производимой и перерабатываемой продукции, формирование и развитие производственной и социальной инфраструктуры села.

2.32.         Внедрение и освоение достижений научно-технического прогресса в сельскохозяйственном производстве, осуществляет деятельность экономической, технической, технологической, инвестиционной и инновационной политики в агропромышленном комплексе.

2.33. Содействие формированию продовольственного и технического рынка, маркетинга, кооперации, интеграции и демонополизации предприятий в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей, проведению аграрных и земельных преобразований.

2.34  Содействие созданию равных организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в агропромышленном комплексе, акционерного, коллективного, кооперативного, фермерского и других секторов.

2.35.    Содействие обеспечению социальных гарантий, реализации государственной политики по увеличению  доходов и оплаты труда, разработке и осуществление мер по стимулированию повышения производительности труда работников агропромышленного комплекса.

2.36.         Разработка и организация выполнения предприятиями и организациями агропромышленного комплекса МО «Кижингинский район» мероприятий, по охране окружающей среды и природных ресурсов, обеспечение экологически безопасного развития сельского хозяйства.

 

3. Задачи  финансового отдела 

3.1.      Разработка и реализация в пределах компетенции  финансовой, бюджетной, налоговой политики, а также политики в сфере управления муниципальным долгом в районе.

3.2.      Совершенствование бюджетной политики в районе, методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, обеспечение устойчивости финансовой системы.

3.3.      Участие в разработке и реализации совместно с другими управлениями и отделами  Администрации  и    органами  государственной власти в районе комплекса   мер   по   привлечению   дополнительных   финансовых   ресурсов   и инвестиций в экономику района.

3.4.      Разработка проекта бюджета района  и обеспечение его исполнения в установленном порядке, внесение уточнений в бюджет района,  составление отчета об исполнении бюджета района, анализ исполнения доходов в разрезе отраслей и бюджетов органов местного самоуправления.

3.5.      Разработка программы муниципальных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени района.

3.6.      Осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля, осуществление нормативно-правового  регулирования  в  финансово-экономической сфере.

3.7.      Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях и поселениях.

3.8. Осуществление иных задач в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО «Кижингинский район».

 

 

 

4. Функции Комитета                       

4.1. Участвует в подготовке и реализации мероприятий, предусмотренных про­граммами социально- экономического развития  МО «Кижингинский район»;

4.2. Участвует в разработке, анализирует и согласовывает прогнозы и програм­мы социально- экономического развития отраслей материального производства  с заинтересованными отделами администрации, учреждениями и организациями;

4.3. Осуществляет анализ экономического и финансового состояния отраслей  промышленности;

4.4. Осуществляет прогнозирование и  предлагает меры по регулированию товарных  рынков.

4.5. Осуществляет  разработку  прогнозов социально-экономического развития  МО «Кижингинский район»  с разбивкой по срокам: кратко-, средне- и долгосрочные периоды.

4.6. Оказывает теоретическую помощь и координирует работу  сельских поселений при разработке и реализации прогнозов, программ социально-экономического развития МО «Кижингинский район» и поселений.

4.7. Формирует мероприятия Плана действий МО «Кижингинский район» прогнозных показателей, программ социально- экономического развития на предстоящий год, проводит анализ мероприятий по степени их  выполнения.

4.8. Разрабатывает систему индикаторов для оценки эффективности работы муниципальных органов исполнительной власти по социально- экономическому развитию МО «Кижингинский район».

4.9. Формирует и ведет информационную базу данных о динамике  социально – экономического развития муниципальных образований.

4.10. Осуществляет анализ динамики, выявление тенденций, группировку и  ранжирование поселений  муниципального образования.

4.11. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по обращениям граждан, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность  на территории МО «Кижингинский район» и Республики Бурятия.

4.12. Предъявляет иски в суд в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей.

4.13. Извещает соответствующие службы,  осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг),  об обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг) или выявления опасных товаров (работ, услуг).

4.14. Проводит мониторинг цен на товары и услуги.

4.15. Участвует совместно с заинтересованными учреждениями, предприятиями и организациями, отделами  муниципального образования  в организации  и проведении ярмарок по продаже товаров народного  потребления.

4.16. Обеспечение социальной политики:

-       подготавливает с участием структурных подразделений органов исполнительной власти предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы, информирует Министерство труда и социального развития РБ и администрацию местного самоуправления;

-       разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы;

-       изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем, оказывает методическую и практическую помощь в использовании этого опыта заинтересованным юридическим лицам;

-       участвует в подготовке и реализации программ по социальной защите граждан;

-       рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции районного органа по труду.

4.17. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения:

-       разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти целевые программы, предусматривающие меры по стимулированию роста доходов населения, совершенствованию нормирования, повышения производительности  и оплаты труда;

-       разрабатывает и реализует меры по достижению пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни и доходов населения;

-       принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями ми наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление между профессионально - квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда;

-       осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе утвержденных систем оплаты труда, минимальные размеры компенсационных выплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями и коллективными договорами);

-       осуществляет методическое руководство работой по совершенствованию организации оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сферы и категориям работников.

4.18. Социальное партнерство:

-       участвует в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между органами исполнительной власти, соответствующими профсоюзами или иными уполномоченными работниками представительными органами и работодателями (объединение работодателей);

-       осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством;

-       организовывает уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их соответствием законодательству и за их выполнением, обобщает информацию об их исполнении;

-       изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), осуществляет их уведомительную регистрацию при поступлении соответствующих заявлений;

-       оказывает помощь органам исполнительной власти в вопросах организации социального партнерства;

-       осуществляет организационное  обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

4.19. Рынок труда:

-       составляет баланс и производит оценку состояния трудовых ресурсов МО «Кижингинский район», прогнозирует рынок труда, неполную занятость. Вырабатывает предложения по решению социальных проблем рынка труда на территории МО «Кижингинский район» в соответствии с действующим законодательством;

4.20. Профессиональное обучение, профессиональная ориентация, повышение квалификации работников;

-       совместно с другими органами исполнительной власти и государственным органом занятости населения участвует в разработке районных программ подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии производственного персонала;

-       осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти разработку и реализацию мер в области подготовки и повышении квалификации кадров на основе единых квалификационных требований;

-       координирует планирование специалистов по профессиям с учетом потребности на рынке труда в различных формах профессионального обучения, переподготовку персонала;

-       участвует в организации профессионального обучения персонала на производстве, осуществляет методическое руководство этой работой;

-       определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда.

4.21. Охрана и условия труда:

-       организует работу по реализации в организациях МО «Кижингинский район» единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти МО «Кижингинский район» с объединением профсоюзов и предпринимателей (работодателей);

-        разрабатывает  долгосрочные программ по охране и улучшению условий труда на территории МО «Кижингинский район» совместно с заинтересованными органами;

-       участвует в проведении проверок  обоснованности предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда в соответствии с нормами законодательства в организациях независимо от их организационно-правовых форм  в составе комиссии администрации и других контролирующих органов;  

-       содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда;

-       осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение;

-       осуществляет взаимодействие в контрольно-профилактической деятельности с органами социальной защиты, социального страхования, санитарного надзора, инспекциями труда профсоюзов, участвует в комплексных обследованиях отдельных видов производств и предприятий           МО «Кижингинский район» с неблагоприятными условиями труда.

 

- осуществляет координацию и взаимодействие деятельности предприятий всех форм собственности и личного подворья, содействует установлению взаимовыгодных экономических и правовых взаимоотношений между хозяйствующими субъектами.

 

4.22. Сельское хозяйство и природопользование 

-  прогнозирует объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции, продукции ее переработки, составляет прогнозный оборот и баланс по видам сельскохозяйственной продукции и по видам сельскохозяйственных животных.

  

-прогнозирует годовую, квартальную и по сезонным видам работ, потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по агропромышленному комплексу МО «Кижингинский район», по хозяйствующим субъектам независимо от форм собственности.

-              обосновывает и рассчитывает размеры необходимых капитальных вложений на возвратной и безвозвратной основе, государственных дотаций и компенсаций, другой финансовой и материальной поддержки.

 -              способствует развитию материально-технической базы агропромышленного комплекса, содействует освоению прогрессивных материалов и ресурсосберегающих технологий, технической и технологической оснащенности производства, системы машин, созданию высокого уровня инженерно-технического обеспечения сельскохозяйственного производства.

 

 

     -  разрабатывает и осуществляет меры по повышению плодородия земли, применение  научно-обоснованной системы земледелия, по применению средств химизации и защиты растений, внесению органических и минеральных удобрений, совершенствованию системы семеноводства, обновлению и внедрение новых районированных сортов сельскохозяйственных культур, для повышения урожайности сельскохозяйственных культур, освоению экологически чистых технологий, обеспечению токсилогической безопасности производимой продукции.

        -разрабатывает и осуществляет меры по увеличению поголовья сельскохозяйственных животных, повышению продуктивности скота и птицы, производству высококачественной животноводческой продукции сырья путем применения научно обоснованных систем ведения животноводства, улучшению стада по породным качествам, освоению передовых технологий по содержанию и кормлению животных.

 

-разрабатывает и осуществляет  меры по охране природы, экологического контроля объектов производственного и социального назначения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляет федеральные органы государственной власти.

 

     -организует подготовку, переподготовку, стажировку и повышение квалификации руководящих работников, специалистов, рабочих кадров предприятий агропромышленного комплекса, обеспечивает соблюдение трудового законодательства, норм труда и социальных гарантий.

      -осуществляет планирование и организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,  направленных на повышение эффективности защиты растений, животных, производственной структуры агропромышленного комплекса от опасностей, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.

-  содействует проведению аудита, предприятий и организаций агропромышленного комплекса МО «Кижингинский район».

 

5. Функции финансового отдела 

5.1.      Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы местного самоуправления. составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совета депутатов муниципального района и  Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района.

5.2.      Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

5.3.      Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.

5.4.      Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики района, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.

5.5.      Участвует в подготовке районных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского и местного бюджетов.

5.6.      Разрабатывает прогноз бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

5.7.      Исполняет в пределах своей компетенции бюджет района , составляет отчет об исполнении бюджета района, анализирует исполнение бюджета по доходам, в разрезе отраслей и готовит предложения по увеличению налогооблагаемой базы района.

5.8.         Осуществляет надзор  за целевым использованием средств бюджета. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района  в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

   5.9.   Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры  муниципальных расходов.

5.10.     Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления района  и их структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата органов местного самоуправления района и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных  учреждений.

5.11.     Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения бюджета района.

5.12.     Разрабатывает совместно с  Межрайонной инспекцией  Федеральной налоговой службой  по Республике Бурятия и другим республиканскими органами государственной  власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства, совершенствовании налоговой системы в районе,  в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования.

5.13.     Участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

5.14.     Разрабатывает и реализует единую политику формирования муниципальных заимствований в районе, разрабатывает с участием управлений и отделов Администрации положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве.

5.15.     Подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов, контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование их средств.

5.16.     Подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в районе.

5.17.     Контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджета, района, смет расходов бюджетных организаций.

5.18.     Организует и проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступлений и расходования бюджетных средств.

5.19.     Организует ревизии и финансовые проверки в бюджетных организациях  и администрациях поселений, согласно утвержденного плана.

5.20 Проводит анализ финансового состояния  юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном  порядке.

5.21. Ведет  муниципальную долговую книгу района, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям, в порядке утвержденном Администрацией района.

5.22. Подготавливает по согласованию с Администрацией района и вносит на рассмотрение сессии районного Совета депутатов района нормативные правовые акты по внесению изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  МО «Кижингинский район».

5.23. Устанавливает  порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

5.24. Организует  взыскание  остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями Министерства финансов.

5.25. Устанавливает порядок оценки надежности ( ликвидности) банковской гарантии, поручительств.

5.26.   Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и  приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка.

5.27.   Устанавливает планирование бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной  методикой.

5.28.    Осуществляет составление и ведение кассового плана.

5.29.  Осуществляет составление и ведение бюджетных росписей главных распорядителей ( распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.

5.30. Устанавливает порядок исполнения  бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района  осуществляющий главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью.

5.31. Устанавливает порядок  доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.

5.32. Устанавливает процедуру  завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году.

5.33. Осуществляет иные  полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и  Положением о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе в МО «Кижингинский район».

 

6. Права Комитета

6.1.Комитет имеет право:               

       6.1.1. Требовать от отделов, исполнительных органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов  документы и   материалы, необходимые для осуществления функциональных обязанностей, входящих в компетенцию Комитета, в том числе  сведения , необходимые для:

-  разработки проекта бюджета района,

-  расчета прогноза бюджета района,

- составления балансов, отчетов и пояснительных записок  об исполнении бюджета района

 - формирования финансового плана

- ведения реестра расходных обязательств

    6.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от  отделов, исполнительных органов власти и хозяйствующих субъектов необходимую для выполнения своих задач и функций информацию в том виде, который способствует оперативности работы Комитета и данные необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств.

     6.1.3.  Подготавливать и представлять на рассмотрение Главы МО «Кижингинский район» проекты приказов о дисциплинарных взысканиях должностных лиц,  допустивших некачественное или несвоевременное исполнение отчетностей, нормативно- правовых актов Народного хурала Республики Бурятия, поручений, решений Президента Республики Бурятия, органов представительной и государственной власти Республики Бурятия; нормативно- правовых актов районного Совета депутатов, поручений, постановлений и распоряжений главы администрации МО «Кижингинский район».

            6.1.4. Давать разъяснения по применению нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию, в части социально-трудовых отношений;

-       вносить предложения в правоохранительные органы о приостановлении или отмене действия приказов и указаний руководителей исполнительных органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции районного органа по труду, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;

-       запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, их подписавших;

-       подготавливать предложения для рассмотрения в трехсторонней комиссии;

-       запрашивать и получать от органов исполнительной власти, организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

-       запрашивать у организаций независимо от форм собственности, и ведомственной подчиненности информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение трудящихся;

-       проводить семинары, конференции и совещания по социально-трудовым вопросам, организовывать выставки, вести другую деятельность по распространению передового опыта по социально-трудовым вопросам;    

-          принимать участие в разработке и реализации федеральных, межрегиональных, республиканских и муниципальных программ, выработке мер и способов государственной поддержки регулирования социально-экономического развития села, проведения экономических реформ касающихся деятельности агропромышленного комплекса;

-          участвовать в рассмотрении и вносить в соответствующие органы государственного и муниципального управления, предложения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности агропромышленного комплекса МО «Кижингинский район»;

-          взаимодействовать и привлекать отделы администрации, специалистов других  структурных подразделений МО «Кижингинский район» и  хозяйствующих субъектов, для выполнения  отделами экономического управления своих функций;

-          представлять и отстаивать интересы сельских  товаропроизводителей в органах государственного, муниципального и хозяйственного управления всех уровней, участвовать в разрешении спорных вопросов по количеству и качеству продукции и сырья, возникающие при реализации между товаропроизводителем и заготовителем;

-          в установленном порядке осуществлять экологический контроль по соблюдению норм и правил охраны окружающей среды на предприятиях и организациях МО «Кижингинский район»;

-  заключать в установленном порядке договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами в интересах района и в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

-          иные права, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, а также нормативно- правовыми актами Главы МО «Кижингинский район».

6.1.5. Кроме вышеперечисленного, Комитет  вправе:

-.          запрашивать и получать в установленном порядке сведения  по целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетами фондов и отчеты об их исполнении.

-           участвовать  в оценке  представленных  организациями и индивидуальными предпринимателями бизнес- проектов для получения ими   субсидии в рамках поддержки малого и среднего бизнеса в районе.

-           привлекать  средства кредитных организаций для исполнения бюджета района  в порядке, предусмотренным  бюджетным законодательством  РФ.

-     ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия финансирование из бюджета района организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств федерального, республиканского и местного бюджета, а также при непредставлении ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

- взыскивать в установленном порядке с организаций средств, израсходованными ими не по целевому назначению с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

-  вносить на рассмотрение сессии районного Совета депутатов право предоставления отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в бюджет района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республике Бурятия, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.      

-  обладать  иными  правами  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и  Положением о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе в МО «Кижингинский район».

 

7. Организация деятельности 

7.1.      Комитет возглавляет председатель, который одновременно является заместителем руководителя администрации МО «Кижингинский район» и назначается  на должность и освобождается  от должности главой  района в установленном законодательстве порядке. Начальник финансового отдела  и специалисты Комитета назначаются и освобождаются    от    должности    председателем. При этом  начальник финансового отдела является заместителем председателя Комитета.

7.2.      Председатель Комитета:

7.2.1.    Руководит деятельностью Комитета;

7.2.2.    Распределяет обязанности между  специалистами;

7.2.3.    Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района вопросы, входящие в компетенцию Комитета, выступает на сессиях районного Совета депутатов района по вопросам принятия, уточнения и исполнения бюджета района, а также по иным задачам в области экономической,  финансово- бюджетной  и агропромышленной сфер деятельности;

7.2.4.    Утверждает  нормативные  правовые акты Комитета  касающиеся организационной структуры, подписывает  приказы и иные нормативные правовые акты  Комитета;

7.2.5.    Заключает с гражданами, поступающими на работу в Комитет трудовые договора, назначает на должность и освобождает их от должности;

7.2.6.    Решает в соответствии с законодательством Республики Бурятия о муниципальной службе вопросы, связанные с порядком прохождения муниципальной службы в Комитете;

7.2.7.    Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на государственное управление;

7.2.8.    Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников  Комитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Бурятия;

7.2.9.    Подписывает в установленном порядке соглашения по поручению Администрации района по вопросам кредитования, а также предоставления по ним поручительств Администрации района;

7.2.10.  Подписывает договоры и соглашения от имени Администрации района, представляет интересы Администрации района и Комитета в государственных, судебных  и иных органах, предприятиях, организациях, учреждениях,;

7.2.11. Привлекает к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в  нарушении трудовой дисциплины  и совершении административных проступков

7.2.12. Действует без доверенности от имени Комитета , представляет его во всех учреждениях и организациях, в том числе судебных органах, совершает все юридические действия.

7.2.13.  Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2.14 Председатель Комитета несет персональную ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на  Комитет настоящим Положением

7.3. Финансовый отдел  возглавляет начальник , назначаемый на должность и освобождаемый от должности  главой  района по согласованию с председателем Комитета.

7.4. Начальник   финансового отдела:

- . руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия.

-  распределяет обязанности между работниками  финансового отдела и издает приказы по деятельности  финансового отдела в пределах своей компетенции..

-          привлекает к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в  нарушении трудовой дисциплины  и совершении административных проступков

-          представляет  по согласованию с председателем Комитета по доверенности  интересы Комитета в учреждениях и организациях, в том числе судебных органах, совершает все юридические действия в  порядке , предусмотренном настоящим Положением и должностной инструкцией.

 - осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Бурятия и настоящим Положением.

 

7.5.                 Начальник финансового отдела несет персональную ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на финансовый отдел настоящим Положением.

7.6.                 В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель. В отсутствие заместителя исполнение обязанностей  председателя Комитета возлагается приказом на одного из специалистов Комитета.

  

 

8. Имущество Комитета  

8.1. Имущество Комитета состоит из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств, отраженных в балансе.

8.2. Комитет владеет,  пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

8.3. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета МО «Кижингинский район».

 

 9.   Заключительные положения 

9.1.      Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности и других вопросов деятельности Комитета могут привлекаться специалисты, работники научных и других организаций.

9.2.      Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района по разделу «государственное управление».

9.3. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке , предусмотренном  Гражданским кодексом Российской Федерации; При принятии решения о сокращении численности или штата работников Комитета и возможном расторжении трудовых договоров с работниками Комитета в соответствии с п.2 ст.81 Трудового кодекса РФ председатель Комитета обязан в письменной форме уведомить об этом профсоюз не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Увольнение работников , являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным п.2,3 или 5 ст.81 Трудового кодекса РФ производится с учетом мотивированного мнения профсоюза в соответствии со ст.373 Трудового кодекса РФ.

 

template joomla