Главная Администрация Комитеты Комитет по социальной политике Образование Об итогах деятельности системы образования Кижингинского района

Об итогах деятельности системы образования Кижингинского района

Основными направлениями деятельности муниципальной системы образования является:

  • обеспечение доступности дошкольного образования,
  • модернизация общего образования,
  • развитие государственно-общественного управления в сфере образования, в том числе через формирование механизмов государственно-общественного управления качеством образования на основе независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги,
  • совершенствование педагогического корпуса, повышение статуса педагога,
  • внедрение современных форм внеурочной деятельности учащихся,
  • интеграция дополнительного и общего образования в период введения новых образовательных стандартов.

На территории МО «Кижингинский район» осуществляют образовательную деятельность 29 учреждений, в т.ч.:

  • 13 средних общеобразовательных школ.
  • 7 учреждений дошкольного образования
  • 3 начальные школы- детский сад
  • 1 начальная школа
  • 4 учреждения дополнительного образования
  • 1 государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Кижингинская школа-интернат

Министерство образования и науки Российской Федерации определило целевые ориентиры развития образования до 2018 года. Один из основных – это доступность дошкольного образования.

В целях эффективного функционирования, оптимизации, обеспечения устойчивого развития и повышения уровня удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании в системе образования района проводятся изменения, не противоречащие законодательству РФ.

Так, в 2014-2015 учебном  году произошла оптимизация сети учреждений дошкольного образования в форме реорганизации путем слияния:

  • МБДОУ Сулхаринский детский сад «Елочка» присоединен к МБОУ Сулхаринская СОШ;
  • МБДОУ Кодунский детский сад «Ургы» присоединен к МБОУ Кодунская СОШ
  • МБДОУ Оротский детский сад «Радуга» присоединен к МБОУ Оротская СОШ
  • МБДОУ Усть-Оротский детский сад «Теремок» присоединен к МБОУ Усть-Оротская СОШ
  • МБДОУ Эдэрмыкский детский сад присоединен к МБОУ Верхне - Кижингинская СОШ

Иначе говоря, указанные детские сады преобразованы в структурные подразделения общеобразовательных школ без права юридического лица.

Анализ дошкольного образования на сегодняшний         день позволяет выделить главную проблему – доступность для всех детей дошкольного образования, отвечающего современным требованиям к качеству его содержания, условий, разнообразию его форм организации. Для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования на территории Кижингинского района функционируют 7 базовых дошкольных образовательных учреждении, и дошкольные группы в 12 общеобразовательных учреждениях, реализующие образовательные программы дошкольного образования, которые посещает 1087 дошкольников.

Данные учреждения предоставляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. За последние три года число дошкольных мест за счет всех возможных вариантов увеличилось более чем на 127 мест.

Проблема решается за счет рационального использования внутренних площадей детских садов и школ района; развития вариативных организационных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, за счет открытия дошкольных групп при образовательных учреждениях, в рамках программы «Модернизация региональной системы дошкольных образовательных учреждений». В прошлом году в данную программу вошел МБДОУ Кижингинский детский сад «Баяр», который освоил 921, 600 рублей и 2 млн. 168 тыс. рублей в рамках программы «Развитие общественной инфраструктуры». В этом году данное учреждение в рамках программы «Развитие общественной инфраструктуры» реализовал капитальный ремонт кровли детского сада на сумму 502, 4 тысяч рублей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 « О мерах по реализации государственной социальной политики» на 1 января 2016 года все дети актуального возраста (от 3 до 7 лет), которые стояли в очереди в детский сад, полностью охвачены. Вместе с тем остается достаточно большое количество детей, состоящих на очереди в дошкольные учреждения в возрасте с 1,5 лет до 2,5 лет – 52 ребенка. Это дети только по селу Кижинга.

С целью обеспечения доступности и оптимизации получения муниципальной услуги по приему заявлений на зачисление в муниципальное дошкольное учреждение, а также постановке на соответствующий учет родителям и законным представителям детей дошкольного возраста в 2014 году предоставлена возможность получить эту услугу в электронном виде через систему Интернет на Едином портале государственных услуг, при личном обращении в отдел образования или через МФЦ. В целях прозрачности, открытости и достоверности введена в эксплуатацию Автоматизированная Информационная система «Электронный детский сад». В электронной очереди на 12 декабря зарегистрировано 68 детей, из них от 1,5 до 2,5 лет – 52 ребенка, 16 детей до 0 до 1, 5 лет.

В этом учебном году по комплектации дошкольных образовательных учреждений путевки получили в детские сады 134 ребенка. Вне очереди, получили место в группах предшкольной подготовки дети актуального возраста - 48 детей.

С 1 января 2014года введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Ключевой установкой стандарта является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей, ради развития способностей детей.

О степени развития дошкольников говорят их достижения:

В феврале 2016 года на районном уровне прошел конкурс в рамках Сагаалгана «Эдир хуухэн».

  • Результаты конкурса «Эдир хуухэн»: 1 место – Намдакова Сурана (Детский сад «Жаргал»)

2 место – Нимаева Дари ( Детский сад «Сэсэг»)

2 место – Очирова Вика (Детский сад «Наран»)

3 место – Шойнжонова Должин (Детский сад «Одон»).

  • В марте прошел I районная олимпиаде по легоконструированию - «Мир глазами детей», где приняло участие 12 команд. Места распределились следующим образом: МАДОУ «Жаргал» заняли 1 и 2 места, 3 место – МБДОУ «Кристаллик», 4 место – МАДОУ «Сэсэг».
  • В рамках празднования месячника бурятского языка провели на базе МАДОУ Кижингинский детский сад «Сэсэг» традиционную конкурсную игру на тему «Буряад наадаяа hэргээе!» для детей старшего дошкольного возраста. Приняло участие 5 детских садов: «Сэсэг», «Жаргал», «Баяр», «Ушхайтинская нш-сад» и Могсохонский д/с «Наран». Места распределились следующим образом: I место заняли воспитанники детского сад «Сэсэг», II место – «Жаргал» и III место – «Наран».
  • В районном конкурсе «Дюймовочка - 2016» обладательницей «Гран-При» стала воспитанница старшей группы МАДОУ Кижингинский детский «Сэсэг» - Адиса Цырендоржиева.
  • В рамках празднования праздника «День матери» был организован дистанционный конкурс по двум номинациям: «Конкурс рисунков» и « Конкурс поделок «Подарок маме»».

Было рассмотрено районной комиссией данного конкурса 47 работ из 7 дошкольных образовательных учреждений. В первой номинации «Конкурс рисунков» победила коллективная работа под названием «Волшебное дерево» I младшей группы МАДОУ «Сэсэг». (рук. Доржижапова П.Ц.). II место заняла воспитанница Ушхайтинской нш-сад – Цыдыпова Сэсэг. III место – Цыбикова Саяна, МБДОУ «Баяр».

В номинации «поделки»: I место - Зомонов Вадим ( МБОУ Верхне-Кижингинской СОШ (рук. Бороева С. Ц.)).

II место – коллективная работа девочек кружка «Фейтинг» МАДОУ «Жаргал» (рук Доржиева А.А.).

III место - коллективная работа I младшей группы по тестопластике МАДОУ «Сэсэг».

Ключевой фигурой, с которой связано достижение качества, является воспитатель. Педагоги-дошкольники показывают высокие результаты в различных конкурсах. Так, в прошлом учебном году старший воспитатель МАДОУ «Сэсэг» Геля Баировна Цындежапова  приняв участие в республиканском конкурсе «Воспитатель года», удостоилась звания дипломанта в номинации «Активная гражданская позиция».

20 мая 2016 года в социальном сотрудничестве Бурятским республиканским институтом образовательной политики провели межрайонный семинар – практикум «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО». Приняло участие 78 педагогических работников дошкольного образования Кижингинского, Хоринского, Еравнинского районов.  На высоком уровне оценили творческую работу ряд педагогов, которые давали мастер-классы: старший воспитатель МБДОУ Новокижингинский д/с «Кристаллик» Брюханова Оксана Валерьевна - «Букет маме»; педагог–психолог МАДОУ «Сэсэг» Ермакова Зинаида Петровна – «Эффективное общение», воспитатель МАДОУ «Жаргал» Анзанова Биликма Дондокдоржиевна – «Рисунок в технике «фроттаж»», ведущий специалист отдела образования Дашиева Дарима Батуевна – «Социо-культурная игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на примере сказки «Репка»».

В рамках празднования месячника бурятского языка педагогические работники детских садов «Сэсэг», «Жаргал» и «Баяр» приняли участие в республиканском фестивале методических идей по развитию бурятского языка, который организовывал Бурятский государственный университет. Стоит отметить, что учитель бурятского языка МАДОУ «Сэсэг» Сэсэг Дашидондоковна Нимаева стала обладателем «Диплома II степени» данного фестиваля. Так же на базе Бурятского республиканского института образовательной политики проходил межрегиональный фестиваль педагогических идей и инициатив, посвященная 120-летию Л.С. Выготского. Приняли с нашего района и заняли 3 место педагогические работники МАДОУ «Сэсэг»: старший воспитатель Г.Б. Цындежапова и воспитатель Намсараева Валентина Баторовна в секции «Реализация ООП: национальный региональный компонент».

Творческая атмосфера в МАДОУ «Сэсэг» и МБДОУ «Наран» привлекла внимание редакции национального радио-вещания «Буряад ФМ». С октября месяца этого года ежемесячно воспитанники данных детских садов участвуют в записи программы, которые предназначены для детей.

Современное качественное дошкольное образование должно обеспечивать для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих уровнях образования, наши дошкольные учреждения с этой задачей справляются успешно.

Однако имеются существенные проблемы, которые не позволяют детским садам в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс – недостаточная материально-техническая база ДОУ, соответствующих требованиям ФГОС ДО.

Хотелось бы тут упомянуть материально-техническую базу ряд образовательных учреждений, которые не соответствуют требованиям надзорных органов. Это в первую очередь МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран», МБОУ Ушхайтинская нш-сад, МБОУ Куоркинская нш-сад, вторая половина здания МБДОУ Загустайский детский сад «Одон». Также стоит отметить, что на сегодняшний день дошкольные учреждения функционируют с перегрузкой санитарных нормативов в части предельно допустимой численности контингента воспитанников: МАДОУ Кижингинский детский сад «Сэсэг», МАДОУ Кижингинский детский сад «Жаргал», МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран». Для разрешения данной проблемы в с. Кижинга в МАДОУ «Жаргал» за счет имеющихся площадей нужно открыть дополнительные группы. В с. Могсохон данная проблема разрешится с реконструкцией пришкольного интерната.

Всего в общеобразовательных школах района обучается в 2016 – 2017 учебном году 2191 детей. Средняя наполняемость классов– 13,5 учащихся.

Одно из ключевых направлений всех программных документов в сфере образования – повышение качества общего образования. К 2018 году 90 % школьников должны будут обучаться по новым стандартам. Все школы должны к этому времени реально соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, в них должны быть созданы все условия для обучения по ФГОС.

За отчетный период в создание современных условий в школах района были вложены достаточно большие ресурсы. На завершение капитального ремонта спортивного зала в МБОУ Хуртэйская сош -700,0 тыс руб. В рамках исполнения мероприятий по развитию общественной инфраструктуры выделено на:

  • Строительство спортивного зала в МБОУ Верхне –Кижингинская СОШ – 1000,0 тыс. руб. (950,0 тыс. руб. – из бюджета РБ, 50,0 тыс. руб. – из бюджета МБ)
  • Капитальный ремонт раздевалки при ледовом катке МУДО Кижингинская ДЮСШ в с. Новокижингинск – 500,0 тыс. руб. (475,0 тыс. руб. – из бюджета РБ, 25,0 тыс. руб. – из бюджета МБ)\
  • Капитальный ремонт начальных классов в МБОУ Ульзытуйская СОШ – 500,0 тыс. руб. (475,0 тыс. руб. – из бюджета РБ, 25,0 тыс. руб. – из бюджета МБ),
  • капитальный ремонт котельной – 500,0 тыс.руб. (475,0 тыс.руб., 25,0 тыс. руб.), на бурение скважины – 200,0 тыс. руб. 190,0 тыс.руб. - РБ, 10,0 тыс. руб. - МБ) МБОУ «Верхнекодунская сош»
  • капитальный ремонт котельной и приобретение энергетического и технологического оборудования МБОУ « Леоновская сош» - 200,0 тыс. руб. (190,0 тыс.руб. - РБ, 10.0 тыс. руб).

В рамках подготовки школ к новому учебному году из местного бюджета выделено:

  • на обеспечение пожарной безопасности тыс. рублей – 1 431 207 руб.
  • на обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния - 1 119 017 руб.
  • на приобретение дополнительных котлов  в рамках подготовки к отопительному сезону выделено 1,0 млн. руб.

Обеспеченность учебной литературой в школах района составляет 89,9%, с учетом личных учебников – 100%. Все общеобразовательные учреждения района обеспечены учебной литературой с 1 по 5 классы по новому стандарту. На первое сентября 2016 года приобретено учебной литературы за счет республиканской субвенции на сумму 519 259 рублей. Для 6 класса приобретено 801 экземпляр на сумму 461 890 руб., т.е. на 1 ученика 6 класса приходится всего 5 учебников. Наряду с этим, нельзя не отметить, что наши школьные библиотеки не обеспечены информационно-электронными учебно-методическими комплектами, нет электронных каталогов. Из-за оптимизации во многих ОУ сокращены ставки библиотекарей и, на сегодня, исполнять обязанности библиотекаря вынуждены учителя-предметники.

Большая работа проведена по реализации федеральной программы «Доступная среда». Основной целью Программы, является обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения людей, (испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Кижингинском районе.

Для достижения указанной цели Программой установлен ряд приоритетных задач: совершенствование нормативной правовой и организационной основы обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ, повышение доступности и качества образовательных услуг, информационно-методическое и кадровое обеспечение образовательных учреждений.

Реализация Программы осуществлялась в два этапа: 2013 ‑ 2014 годы и 2014-2015 годы.

В данную программу включены 3 муниципальных образовательных учреждения: МБОУ Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева, МБОУ Новокижингинская СОШ и МБОУ Могсохонская СОШ им Ц-Д. Дамдинжапова.

Расходование бюджетных средств в рамках Программы осуществлялось следующим образом:

2013 -2014 год - МБОУ Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева на общую сумму 2 540 400 рублей:

  • строительно-монтажные работы на сумму 1 490 781 руб.
  • компьютерная техника на сумму 273 173 руб.;
  • специальное оборудование для сенсорной комнаты на сумму 16 740 руб.;
  • оснащение учреждения специальным оборудованием 60 904 руб.

2014-2015 год - МБОУ Могсохонская СОШ им. Ц-Д Дамдинжапова

Заказано оборудование на сумму 142 150 руб:

  • мобильный пандус двухсекционный
  • мобильный пандус односекционный
  • массажное оборудование для опорно-двигательного аппарата
  • бассейн с сухими шариками для детей
  • психолого-диагностическая тестовая программа компьютерной обработки и тестирования.

2014-2015 год - МБОУ Новокижингинская СОШ

  • устройство пандуса,
  • расширение дверных проемов,
  • установка двери
  • Проделано строительно-монтажные работы на общую сумму 117 тысяч 150 рублей

В 2015-2016 учебном году приобретены два школьных автобуса оборудованные подъемником для посадки инвалидной коляски для МБОУ Новокижингинская СОШ и МБОУ Могсохонская СОШ.

Однако сама по себе хорошая материальная база не является гарантом роста показателей в отрасли. Нашим образовательным организациям необходимо с опорой на современный технологический инструментарий, профессиональные кадры добиваться глубоких качественных изменений, реальной, высокой отдачи от этих вложений. Как было уже отмечено: одной из приоритетных задач общеобразовательной школы является формирование качества образования, отвечающего запросам общества, государства и личности.

В течение учебного года в системе проводился анализ успеваемости учащихся общеобразовательных учреждений района.

Мониторинг результатов обучения учащихся за прошлый учебный год показал, что успеваемость по району составила – 99,4%, качество знаний – 44,5% (по сравнению с итогами 2014-15 учебного года успеваемость почти не изменилась, а качество знаний уменьшилась на 2%).

В 2015-16 году проводилась работа по дальнейшему обновлению содержания общего образования. 178 пятиклассников во всех общеобразовательных учреждениях района перешли на обучение по новым стандартам. В рамках подготовки к внедрению ФГОС организована большая работа: приводились в соответствие нормативно-правовая база, разработана программа основного общего образования, с конца прошлого учебного года все педагоги 5-х классов прошли курсовую подготовку, выбраны системы учебников в соответствии с новыми стандартами. Но наряду с этим обнаруживаются и проблемы: это слабая материально-техническая база школ, нехватка педагогических кадров, отсутствие узких специалистов - логопедов, дефектологов, психологов.

В 5-х классах образовательных учреждений района в течение учебного года систематически проводится мониторинг образовательных достижений обучающихся. По итогам мониторинга (входная, текущая и рубежная диагностика) по каждому предмету составляется диагностическая карта. Результаты мониторинга показывают, что учащиеся в основном неплохо усваивают учебную программу, владеют общими умениями, навыками и способами деятельности, определяют адекватные способы решения учебной задачи, исследуют несложные практические ситуации.

С целью выявления уровня освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся 4-х классов, в районе проводятся Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) в декабре - пробные, а в мае обязательные по математике, русскому языку и окружающему миру. Анализ работ четвероклассников 2015-2016 учебного года показал, что из 225 учащихся - 34 ребенка (что составляет 14%) не справились с работой.

Результаты ВПР по математике показали, что качество знаний по математике превысило республиканский показатель в целом на 2%. По окружающему миру качество знаний соответствует качеству по республике.

Из 149 выпускников 11 класса текущего года получили аттестат о среднем общем образовании 144 человека и пять выпускников получили справки об обучении в образовательном учреждении: Усть-Оротская – 3 выпускника, 1- с Кижингинского лицея (они не прошли минимальный порог по математике (базового и профильного) при повторной сдаче экзамена, Леоновская школа- 1 выпускница не преодолела минимальный порог по обязательным предметам: русскому языку и математике (базовый уровень).

Показателем успешности освоения школьной программы является результат итоговой аттестации выпускников. Результаты ЕГЭ по среднему баллу в этом году таковы:

 

рус

Мат

(баз)

Мат

(проф)

инф.

физ

хим

биол

геогр

лит

ист

общ

англ

миним

24

«3»

27

40

36

36

36

37

32

32

42

22

КСОШ им. Х.Намсараева

57

3,5

44,5

36

45

35

47

48

31

31

39

35,5

Лицей им. В.С.Мункина

65

3,8

38,5

66

47

50

52

-

-

33

48

 

Школа-интерант

54

3,7

39

-

45

-

32

-

-

32

38

 

Новокижин

гинская СОШ

68

4

43

-

42

15,5

44

-

71

-

54

 

Леоновская СОШ

10

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

ВКсош

53

3,6

27

-

-

-

27

44

-

-

40

 

Ссош

57

4

-

-

-

21

34

-

-

28

44

 

УОсош

60

3

56

-

38

-

30

-

-

45

52

 

Осош

46

3

27

-

41

-

21

-

-

22

26

 

Ксош

71

-

53

-

-

-

-

-

-

39

44

 

Мсош

63

3

51

20

30

40

48

49

-

42

50

 

Всош

52

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Усош

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Чсош

56

4

-

-

-

21

27

-

-

-

-

 

 

ХЦО

 

62

 

-

 

39

-

 

40

-

32

 

-

 

-

 

47

 

52

 

-

Итого по району

52

3,4

41,8

40,6

41

30,4

35,8

47

51

36,2

40,5

35,5

По респу-блике

63,6

3,89

45,67

49,37

44,2

44,38

46,24

49,69

55,74

44,62

47,1

62,39

Максимальных 96 баллов по русскому языку -  получила Гомбоцыренова Арюна выпускница МБОУ Могсохонская СОШ,  93 балла - Идамжапова Лариса и Дамбаева Цырен-Долгор Кижингинской СОШ им. Х.Намсараева, 91 балл - Иванов Иван из Кижингинской СОШ им. Х.Намсараева.

70 и более баллов набрали по всем выборочным предметам – 8 человек (4,2 %). По русскому языку более 70 баллов набрали 44 человека, что составило 25,5% (в 2015 году – 16%), по математике профильного уровеня – 5 человек (2,6%).

Средний тестовый балл:

  • по русскому языку – 52
  • по математике (базовый) 3,4
  • математика (профильный)- 41,8

С первой попытки не набрали минимального количества баллов:

  • по русскому языку –10 чел., что составило 5,3% (в 2015 году 7,3%),
  • по математике (профильный уровень) – (всего сдавало 75 чел.), не набрали с первой попытки 10 выпускников,
  • математика (базовый уровень) – всего сдавало 132 чел., не прошли порог с первой попытки 18 выпускников (12 выпускников УКП КСОШ, 6 выпускников текущего года)

Как мы видим, итоговые результаты ЕГЭ по химии, биологии и обществознанию в районе ниже минимального порога по данным предметам. По сравнению с 2014-2015 учебным годом понизились средние баллы по всем предметам, кроме русского языка. Районные показатели по всем предметам в этом году ниже республиканских.

По количеству неудовлетворительных баллов в основном периоде занимаем первое место в республике по таким предметам, как

  • история (из 48 выбравших не преодолели - 22 чел.),
  • литература (из 3 – одна «2»),
  • химия (из 30 выбравших на «2» написали 14чел.).

Нельзя не сказать о фактах нарушений установленного порядка ГИА, выявленных во время проведения ЕГЭ в пункте проведения экзамена на базе Кижингинской СОШ им.Х.Намсараева. В 7 протоколах ГЭК были рассмотрены нарушения, выявленные в нашем ППЭ-37.

Рабочей группой по просмотру видеопротоколирования отмечены выпускники со шпаргалками и средствами связи. Некоторыми организаторами в аудиториях оказывались содействия и помощь обучающимся. По решению государственной экзаменационной комиссии были аннулированы результаты по следующим предметам физика (2 участника), химия (3 участника). В отношении 4 организаторов в аудитории, руководителя ППЭ, члена ГЭК были составлены протокола об административном нарушении. Все они наказаны штрафом.

В 2016 году 9 класс окончили – 214 учащихся, в том числе 8 учащихся УКП. Все выпускники получили аттестат об основном общем образовании, из них 19 человек – аттестат особого образца. В этом году экзамены по выбору проверялись на базе РЦОИ республиканской предметной комиссией. Качество знаний по району по обязательным предметам достаточно высокое: по математике – 75,7%, по русскому языку – 67,75%.

ОУ

Рус.яз

Матем.

Физика

Биол.

Химия

Геогр.

История

Обществ.

Информ.

Англ.яз

У

К

У

К

У

К

У

К

У

К

У

К

У

К

У

К

У

К

У

К

КСОШ им.Х.Намсараева

100

60,7

100

81

100

100

100

58,7

90

80

89

44,4

100

80

87,2

42,5

100

0

-

-

Лицей

100

83

100

100

100

100

100

87,5

50

50

100

100

100

100

100

63,6

100

33,3

100

100

Новокиж.СОШ

100

80

100

45

100

58,3

69,3

7,8

100

100

100

0

100

100

100

66,7

-

-

100

100

Верхне-Кижинг. СОШ

100

81,8

100

63,6

-

-

100

66,6

100

66,7

100

75

100

100

100

75

-

-

-

-

Леонов. СОШ

100

100

100

50

-

-

100

50

100

100

-

-

-

-

100

100

-

-

-

-

Сулхар. СОШ

100

75

100

75

-

-

100

25

100

33,3

-

-

-

-

100

0

-

-

-

-

Усть-Орот. СОШ

100

88,8

100

66,7

-

-

100

66,7

-

-

-

-

-

-

100

100

-

-

-

-

Кодун. СОШ

100

100

100

71

-

-

-

-

-

-

-

-

100

100

100

75

-

-

-

-

Могсохон.СОШ

100

80

100

80

100

66,7

100

100

100

100

-

-

100

100

100

85,7

-

-

-

-

Верхнекод.СОШ

100

75

100

75

-

-

-

-

-

-

100

100

-

-

75

0

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульзыт. СОШ

100

62

100

62,5

-

-

100

100

-

-

100

100

-

-

100

0

-

-

-

-

Чесанск. СОШ

100

61,5

100

76,9

100

100

100

0

-

-

-

-

-

-

90,9

36,4

-

-

-

-

Хурт.ЦО

100

40

100

80

-

-

100

0

-

-

100

100

100

28,6

100

40

-

-

-

-

Школа-интернат

100

50

100

78,7

100

66,7

100

87,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по району

100

67,7

100

75,7

100

82

89

54

91,4

75,5

96,4

75

100

78

93,2

49

100

33,3

100

100

 

100-процентное качество преподавания математике осуществлет Кижингинский лицей, а по русскому языку – Леоновская и Кодунская школы.

Самый высокий балл по математике - получила Дамдинова Дыжид учащаяся Верхне-Кижингинская СОШ (27 баллов), а по русскому языку по 39 баллов получили 5 учащихся: двое из КСОШ им.Х.Намсараева, по одному учащемуся из Кижингинского лицея им. В.С.Мункина, Усть-Оротской СОШ, Кодунской СОШ. Самый высокий средний балл – 35,5 по русскому языку отмечен в Леоновской школе, но в то же самое время в этой же школе самый низкий средний балл - 14,5 по математике. Самые низкие баллы по русскому языку (24,6 балла) в Хуртэйском Центре Образования и Ульзытуйской СОШ (26,5 балла).

Учитывая вышеизложенное, отделом образования, общеобразовательными учреждениями осуществлен тщательный анализ. В целях недопущения нарушений во время проведения государственной итоговой аттестации, успешной сдачи ГИА были проведены совещания с директорами школ с приглашением заместителей директоров по УВР. Во всех учреждениях утверждены дорожные карты по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9.

На заседаниях районных методических объединений учителей – предметников на сегодня серьезное внимание уделяется на подготовку учащихся по всем предметам, целенаправленно проводятся дополнительные занятия, консультации, ведется психологическая подготовка обучающихся к ГИА с приглашением известного психолога Татьяны Николаевны Сенгеевой. Согласно планов во всех школах проводятся пробные экзамены. Также провели добровольное тестирование по линии РЦОИ и ОКО по математике (97 работ) и русскому языку (54 работы). Учителя – предметники работают в системе «Орфо», выполняют в режиме он-лайн задания по ЕГЭ с сайта ФИПИ.

В Кижингинской школе им Х.Намсараева 1 раз в четверть проводятся погружения в предмет с приглашением преподавателей БГУ. Проведены погружения по русскому языку, обществознанию, физике, истории.

На прошлой неделе в течении двух дней был проведен семинар районный семинар

На уровне методического объединения учителей математики решено во время зимних каникул провести на базе МБОУ Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева подготовительные курсы по ЕГЭ и ОГЭ для выпускников 9 и 11 классов с силами учителей высшей категории.

Учителя – предметники проходят курсы повышения квалификации.

Классными руководителями и администрацией образовательных учреждений проводятся родительские собрания, с ознакомлением процедурой проведения ЕГЭ и ОГЭ.

Также с 8 по 9 декабря 2016 года провели семинар по подготовке к государственной итоговой аттестации с участием ГБУ «РЦОИ и ОКО» (директор Чимитова Д.К.) и преподавателей БГУ. В рамках семинара проведены консультации для учащихся 9-11 классов по предметам, для родителей и учителей. Общее количество вовлеченных слушателей семинара составляет 517 человек, в том числе родители, учащиеся и учителя.

Наряду с этим все общеобразовательные учреждения Кижингинского района пройдут процедуру по  независимой оценке качества образовательной деятельности с февраля 2017 года.

Показателем результативности труда педагогов, учащихся являются и результаты Всероссийской олимпиады школьников муниципального и республиканского уровней. Ежегодно наш район занимает второе место по рейтингу победителей и призеров республиканской олимпиады после г. Улан-Удэ. Наиболее результативными среди образовательных учреждений республики по итогам олимпиады 2015-2016 учебного года являются:

  • Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева (директор Найданов Д.Д.), в которой 5 победителей и призеров республиканской олимпиады;
  • Усть-Оротская СОШ (директор Доржиева Л.Н.), которая имеет в своем зачете 4 победителя и призера.

В целом по итогам олимпиады 2015-2016 учебного года Кижингинский район имеет в основном по предметам национально-регионального компонента:

  • 4 первых места,
  • 10 вторых и третьих мест

По физической культуре победителем стал учащийся 8 класса Кижингинской школы-интернат Андренов Баир, который принял участие во Всероссийской олимпиаде в г.Ульяновск.

Отрадно отметить, что по инициативе Главы МО «Кижингинский район» было проведено чествование 22 победителей и призеров республиканской олимпиады, победителей и призеров республиканских конкурсов «Баатар-Дангина-2016» (Шойнжонов Бато, выпускник КСОШ им.Х.Намсараева) и «Ученик года» (Бальжинимаев Бадма, выпускник КСОШ им.Х.Намсараева), а также учителей, подготовивших их.

 

Качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей.

Воспитание и развитие личности представлены в школах района гражданско-патриотическим, краеведческим, здоровьесберегающим, спортивно-оздоровительным, нравственно-эстетическим, экологическим направлениями. В образовательных организациях в системе ведутся спортивные секции, кружки.     Большой популярностью в районе пользуются творческие объединения солистов и хореографических ансамблей. Так, например, детский театральный коллектив Кижингинской СОШ им.Х.Намсараева, который осуществил постановку повесть Н.В.Гоголя «Ревизор» под руководством Баярмы Жалцановой, С.Н.Шойдоковой, Д.Д. Доржиевой на бурятском языке. Спектакль отмечен Дипломом Лауреата II степени Международного интернет-конкурса «Творим, расправив крылья» Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов» при поддержке Международной Академии Информатизации при ООН в номинации «Театральный жанр».

В 2016 году проводилась сдача норм ГТО среди школьников с 9 до 16 лет (2-5 ступени). В районном этапе сдачи норм ГТО участвовали всего 570 школьников, с ОУ по 10 участников каждой ступени. На «золотой знак» сдали зарегистрировавшиеся выпускники 11 классов- 80 человек. Подтвердились из них в Министерстве спорта РФ в г.Москва 34 выпускника из нашего района, в том числе 10 - «золотых знака», 18 – «серебряных», 6 –«бронзовых». Наш район является одним из ведущих в республике по количеству подтвердившихся по сдаче норм ГТО.

В 2015 - 2016 учебном году отделом образования, Кижингинской ЦРБ, представителями федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков было проведено добровольное диагностическое наркотестирование выпускников 9, 11 классов МБОУ Кижингинская СОШ, МБОУ Кижингинский лицей, МБОУ Сулхаринская СОШ, МБОУ Усть-Оротская СОШ, МБОУ Оротская СОШ. Предварительно образовательными учреждениями была проведена большая разъяснительная работа, как с учащимися, так и с родителями. По итогам тестирования положительных результатов не выявлено. В новом учебном году работа в этом направлении продолжится в МБОУ Новокижингинская СОШ, МБОУ Верхнекодунская СОШ.

Комплексный творческий подход педагогов дополнительного образования к развитию творческих способностей наших детей дает положительные результаты. Всего учреждения дополнительного образования посещают 1330 детей, что составляет 60,7 % от общего количества учащихся.

За 2016 г год 106 воспитанников МУДО Центр детского творчества (дир. Дарибазарон С.Б.), МУДО Станция детского технического творчества (директор Гармажапова С.С.) были отмечены дипломами или грамотами различных конкурсов, фестивалей, смотров. В том числе международных конкурсов – 3 человека, всероссийских конкурсов – 1воспитанник, республиканских конкурсов – 4 человека, районных – 98 детей. Школьники активно занимаются в кружке «Робототехника» под руководством Базарова Аюра Валерьевича. В 2016 году из бюджета района было выделено 300 000 руб. на приобретение компьютерной техники и конструкторов. Летом наши кружковцы участвовали во Всероссийском технофестивале «Байкал-2016», где заняли общекомандное 2 место, в личном зачете есть 1 и 2 места.

В МУДО СД(Ю)ТТ занимаются 136 учащихся в 5 кружках технической направленности (авиамоделирование, мотокружок, техническое моделирование, столярный и компьютерный) в возрасте от 7 до 15 лет. Во многих республиканских соревнованиях дети становятся победителями, занимают призовые места. Так, по комнатным моделям в классе «Вертолеты» есть 1 первое место, по воздушным змеям – общекомандное 3 место, по схематическим моделям планеров – одно 1 место и два 2 места и т.д.

Значительно улучшилась материально-техническая база МУДО Кижингинская ДЮСШ: приобретен за счет республиканского бюджета боксерский ринг для ДЮСШ. Также нас радуют спортсмены-борцы, лучники, боксеры, теннисисты, шашисты, которые успешно выступают не только на республиканских, региональных, но и на Всероссийских и международных соревнованиях. Всего занимаются спортом в данном учреждении 583 учащихся.

На сегодня подведены итоги по независимой оценке качества образования, которая проводилась в отношении четырех учреждений дополнительного образования на основании контракта № 592 от 13.10.2016 г. заключенного с Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

Независимая оценка проводилась в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней, регламентирующих данный вид оценки.

По данным анкетирования сформирована база данных первичной социологической информации в бумажном и электронном виде в табличном редакторе Excel. Выполнена обработка данных опроса и расчет показателей по каждому объекту с целью формирования рейтинга организаций образования. Выполнен анализ на основе сопоставления нормативных и фактических параметров по каждой группе показателей и по каждому направлению представленных первичных материалов с указанием лучших ОО по результатам исследования.

Независимая оценка осуществлялась по таким критериям:

  1. открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  2. комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  3. доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  4. удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.

на основании анализа официальных сайтов и других официальных источников информации, тестирования участников образовательного процесса.

По итогам независимой оценки выявлено следующее:

  1. В целом все четыре учреждения демонстрируют одинаковые позиции и показывают средний уровень доступности и открытости информации для потребителей услуг.
  2. По результатам сформированного рейтинга по комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, все 4 организации продемонстрировали низкий уровень.
  3. По мнению большинства родителей, информация, размещенная на официальном сайте, является открытой и доступной для всех потребителей услуг.
  4. Важное значение для качественной образовательной деятельности имеет комфортность условий. В целом результаты анкетирования продемонстрировали то, что большинство родителей удовлетворены всеми показателями
  5. По результатам формирования рейтинга показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость и компетентность работников» все 4 организации продемонстрировали максимально высокий результат, что свидетельствует о том, что родители полностью удовлетворены уровнем доброжелательности, вежливости и компетентности работников
  6. По критерию «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации» все 4 организации продемонстрировали также хорошие результаты.

При обработке данных опроса и расчета показателей по каждому объекту с целью формирования рейтинга организаций образования, а также по данным значениям интегральных показателей производилась общая оценка качества предоставляемых услуг и сформирован рейтинг ОО внутри района:

  • На 1 месте – МУДО Кижингинский центр творчества – интегральный показатель 122,4
  • На 2 месте – МУДО Кижингинская ДЮСШ им. Б.Б. Рыбдылова - интегральный показатель112,2
  • На 3 месте – МУДО Кижингинская СДЮТТ - интегральный показатель 108,7
  • На 4 месте 0 МАОУ ДОД Кижингинская СЮТур - интегральный показатель 103,7

По расчету среднего значения интегрального показателя производится оценка рейтинга ОУ муниципалитетов республики. Значение показателя дает усредненную (по всем обследованным образовательным учреждениям, находящимся на его территории) величину качества предоставляемых услуг. Таким образом, картина складывается следующая:

  • МУДО Кижингинский центр творчества – со средним значением интегрального показателя 6,6
  • МУДО Кижингинская ДЮСШ им. Б.Б. Рыбдылова - со средним значением интегрального показателя 6,1
  • МУДО Кижингинская СДЮТТ - со средним значением интегрального показателя 6,0
  • МАОУ ДОД Кижингинская СЮТур - со средним значением интегрального показателя 5,6

Хотя в целом все учреждения дополнительного образования получили неплохую оценку своей образовательной деятельности, необходимо отметить, что наряду с этим были выявлены некоторые несоответствия требованиям законодательства. Имеются следующие рекомендации по их устранению:

  1. руководителям образовательных учреждений необходимо организовать работу по приведению в соответствие информации об образовательной деятельности, размещенной на официальном сайте организации;
  2. организовать работу по проведению внутреннего аудита (технического и содержательного), а по его результатам свести к минимуму выявленные информационные дефициты.
  3. продолжить работу по привлечению активных пользователей сайта ОУ, способствовать воспитанию информационной культуры как родителей, так и обучающихся.
  4. организовать информационно - разъяснительную работу по вопросам, касающимся качества образовательной деятельности;
  5. информировать родителей о состоянии и развитии материально-технической базы образовательной организации, условий для охраны и укрепления здоровья, о дополнительных образовательных программах, об условиях для индивидуальной работы с обучающимся и др.
  6. Во всех проверенных ОУ не организованы рабочие места для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, не имеется в наличии специально оснащенный туалет. Таким образом, всем образовательным организациям необходимо провести работу по устранению вышеперечисленных недостатков для обеспечения безопасного и комфортного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Одним из важных факторов, влияющих на сохранение и укрепление здоровья, является организация отдыха школьников во время школьных каникул.

В период летней оздоровительной кампании 2016 года на территории района функционировали 28 лагерей дневного пребывания на базе школ района, в которых отдыхали 602 школьника. В загородных лагерях Республики Бурятия отдохнуло 263 ребенка, в санаторно-оздоровительных лагерях – 16 человек. В детских оздоровительных центрах «Артек», «Океан» и «Орленок» – 8 человек. Семейным отдыхом было охвачено 809 детей. Общее количество отдохнувших в летний период  составило 80% от общего числа обучающихся. На летний отдых было профинансировано 4 321 400 руб. из республиканского бюджета, из местного бюджета 105 810 руб.

Одним из ключевых факторов здоровья детей является полноценное питание. В 2016 учебном году питанием охвачено 100 % учащихся:

  • бесплатным питанием – 771 учащихся (35,1 %)
  • за счет внебюджетных средств - 1420 учащихся (64,9 %)

На организацию питания выделено из консолидированного бюджета РБ и МБ 1 259 900 рублей.

В каждом учреждении имеется примерное 10-дневное меню, согласованное с территориальным отделением Роспотребнадзора. Персонал столовой своевременно проходит обучение и медицинский осмотр.

Сегодня многое зависит от педагога, от заинтересованности в результатах своего труда, от уровня профессиональной компетентности, от желания работать в инновационном режиме.

В целях создания целостной картины о педагогических кадрах в районе был проведен мониторинг кадрового состава образовательных учреждений. В школах района работают 303                учителя. Коллектив учителей в районе стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постоянное старение учительских кадров.

Молодые педагоги до 35 лет составляют 17% от общего числа педагогов образовательных учреждений. На основании Устава администрации МО «Кижингинский район» и распоряжения Главы администрации МО «Кижингинский район» от 25.08.2014 № 238, ежегодно выплачивается единовременное пособие в размере 10000 рублей выпускникам учебных заведений при поступлении на работу в муниципальные образовательные учреждения  при условии, что трудовой договор не будет расторгнут по их инициативе в течение трех лет работы. Также для оказания финансовой поддержки и закрепления молодых педагогов в школах с 1 сентября 2015 года заложено в штатное расписание выплаты к окладу в размере 30% в первые три года. В 2016 году в район прибыло 9 молодых специалистов.

Реализация Комплекса мер в 2015 году позволила обеспечить среднюю заработную плату педагогических работников общеобразовательных учреждений муниципального района Кижингинский район:

  • учителя – 29 539 руб.,
  • воспитателей – 25 427 руб.,
  • педагогов дополнительного образования – 22 528 руб.

Общая численность учителей с высшим образованием – 264 человека, что составляет 88%. Имеют высшую квалификационную категорию 92 учителя (30%), первую категорию имеют 128 человек (43%) . Не имеют квалификационной категории 27 % учителей.

В дошкольных образовательных учреждениях работают 72 педагога, средний возраст которых составляет 45 лет. С высшей квалификационной категорией – 8 чел. (12%),  с I категорией –21чел. (30%). Не имеют квалификационной категории 41 педагог или 58 %. Высшее образование имеют 35 педагогов (49%), среднее специальное – 36 педагогов или 50 %, 1 педагог (1%) не имеет профильного     образования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Обеспеченность кадрами в учреждениях общего образования в течение 2016-2017 учебного года составляет 96%.

В настоящее время осуществляется внедрение в образовательных учреждениях района единой федеральной межведомственной системы учета контингента детей во исполнение Распоряжения Правительства РФ от 25.10.2014 г. № 2125-р «О концепции создания единой федеральной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам».

Приоритетные направления развития образования в 2016/ 2017 учебном году продолжают оставаться актуальными:

  1. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования
  2. Проектирование и организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
  3. Организация профориентационной работы и создание профессионально- ориентированной среды в образовательных учреждениях района
  4. Развитие системы дополнительного образования детей по научно- техническому направлению и робототехнике
  5. Внедрение эффективных моделей социализации обучающихся
  6. Формирование инклюзивного образовательного пространства
  7. Развитие муниципальной системы оценки качества образования
  8. Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя
  9. Поддержка и сопровождение молодых педагогов

 

 

template joomla