Положение о КРК

Утверждено

Решением Совета депутатов

муниципального образования

«Кижингинский район»

от 28.04.2010г. №116

 

Положение

о контрольно - ревизионной комиссии

муниципального образования  «Кижингинский  район »

( в редакции от 29.09.2011г. №195, от 23.03.2012г. №225,

от 03.08.2012г. №245, от 14.05.20144г. №346)

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации», Уставом муниципального образования «Кижингинский район» (далее – муниципальный район) и определяет правовое положение порядок создания и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района (далее – Контрольно-ревизионная комиссия).

 

Статья 1. Общие положения.

 

1.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов муниципального района. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Совету депутатов муниципального района и является органом местного самоуправления муниципального района, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района.

( в ред. от 23.03.2012г. №225)

1.2. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кижингинском районе», Уставом муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются:

– организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района, в том числе:

-        осуществление внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении муниципального бюджета;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и проведение экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных программ и правовых актов муниципального образования;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

- осуществление финансового контроля бюджетных учреждений финансируемых из местного бюджета;

- осуществление экспертизы проектов долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства муниципального района.

1.4 Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, независимость, гласность, эффективность.

(в ред. от 14.05.2014г. №346)

1.5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

( в ред. от 23.03.2012г. №225)

1.6. Контрольно-ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица.

 

Статья 2. Состав и порядок формирования Контрольно-ревизионной комиссии.

2.1. Численность членов Контрольно-ревизионной комиссии не может превышать пяти человек.  

2.2. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из Председателя, аудитора (аудиторов). Численность сотрудников контрольно-ревизионной комиссии определяется Советом депутатов муниципального района, исходя из предложенного количественного состава.

( в ред. от 23.03.2012г. №225)

2.3. Решение о назначении председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается Советом депутатов муниципального района большинством голосов от общего числа депутатов Советом депутатов муниципального района. Срок полномочий председателя и аудиторов  контрольно-ревизионной комиссии составляет 5 лет.

( в ред. от 23.03.2012г. №225)

По истечении срока полномочий председатель контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного  председателя контрольно-ревизионной комиссии.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии освобождается от должности решением Совета депутатов муниципального района в случае истечения срока полномочия и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.

2.4. Члены Контрольно–ревизионной комиссии утверждаются на должность решением Совета депутатов муниципального района, и работают на освобожденной основе.

Решение об утверждении членов Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов муниципального района.

Члены Контрольно-ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Совета депутатов муниципального района и в случае истечения срока полномочия членов контрольно- ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.

2.5. Председатель и члены Контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях;

- ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов муниципального района;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

( в ред. от 03.08.2012г. №245)

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.

(в ред. от 29.09.2011г. №195)

На сотрудников контрольно-ревизионной комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о муниципальной службе.

2.6. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии муниципального района вносятся в Совет депутатов муниципального района:

1) Председателем Совета депутатов  муниципального района;

2) депутатами Совета депутатов  муниципального района – не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района;

3) Главой  муниципального района.

Порядок внесения и рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора (аудиторов) контрольно-ревизионной комиссии муниципального района устанавливается Регламентом Совета депутатов муниципального района. В контрольно-ревизионной комиссии может быть образован коллегиальный орган (коллегия).

( п. 2.6 введен Решением от 23.03.2012г. №225)

 

Статья 3. Председатель контрольно- ревизионной комиссии.

3.1. Председателем контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

(в ред. от 29.09.2011г. №195)

3.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также  братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Кижингинский район».

(в ред. от 29.09.2011г. №195, от 14.05.2014г. №346)

3.3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:

- представляет контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии, организует работу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными актами и настоящим Положением;

- издает распоряжение по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, в т.ч. распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- представляет на рассмотрение Совета депутатов муниципального района кандидатуры на замещение вакантной должности члена Контрольно-ревизионной комиссии;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-ревизионной комиссии;

- утверждает и подписывает представления, предписание и заключения контрольно-ревизионной комиссии; (в ред. от 14.05.2014г. №346)

- представляет Совету депутатов муниципального района ежегодные отчеты о работе Контрольно-ревизионной комиссии;

- направляет  информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов муниципального района;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии;

- контролирует исполнение членами контрольно-ревизионной комиссии поручений Совета депутатов муниципального района;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии на рассмотрение Совета депутатов муниципального района;

- осуществляет контроль по проведению экспертизы долгосрочных целевых программ  и правовых актов бюджетного законодательства муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением;

- при выявлении финансовых нарушений в т.ч. нецелевое, неправомерное использование бюджетных средств в двухнедельный срок с момента подписания акта направляется в прокуратуру района для принятия правового решения.

3.4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом  преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных договоров Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

(п. 3.4 введен Решением от 29.09.2011г. №195)

 

Статья 4.  Члены Контрольно-ревизионной комиссии.

4.1. Членом Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

(в ред. от 29.09.2011г. №195) 

4.2. Каждый из членов Контрольно-ревизионной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии:

- контроль доходных статей местного бюджета;

- контроль расходных статей местного бюджета.

4.3. Члены Контрольно-ревизионной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических информационных полномочий Контрольно-ревизионной комиссии.

4.4. Права, обязанности и ответственность членов Контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными нормативными актами и настоящим Положением.

4.5. Члены контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации.

(в ред. 03.08.2012г. №245)

Члены контрольно-ревизионной комиссии обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

(п. 4.5 введен Решением от 29.09.2011г. №195)

4.6. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

(п.4.6 введен Решением от 03.08.2012г. №245, от 14.05.2014г. №346)

Статья 5. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии.

 

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.3. настоящего Положения, контрольно-ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

5.2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального  района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального района и главе муниципального образования;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях  в соответствии с соглашениями, заключенными  Советом депутатов муниципального района с представительными органами поседений;

12) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального района;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Бурятия, уставом и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района».

(в ред. от 23.03.2012г. №225)

5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в т.ч. оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные работы осуществляются Контрольно-ревизионной комиссией как поручению Председателя Совета депутатов муниципального района, так и по собственной инициативе Контрольно-ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателя Совета депутатов муниципального района.

Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной комиссии направляются в Совет депутатов муниципального района, руководителю администрации муниципального района.

5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов муниципального района;

- представление Совету депутатов муниципального района ежегодных отчетов о работе Контрольно-ревизионной комиссии и опубликования указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

5.5. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочии вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами привлекать на договорной основе отдельных специалистов.

 

 

 

Статья 6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии.

6.1. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального района, иные организации (далее – объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета; (в ред. от 14.05.2014г. №346)

- используют муниципальную собственность или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиции за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяется в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводится Контрольно-ревизионной комиссией чаще чем один раз в два года.

При проведении  контрольных мероприятий председатель  контрольно-ревизионной комиссии не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятии.

6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-ревизионной комиссии, требуемые ею в пределах ее полномочии установленных настоящим положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Указанные запросы контрольно-ревизионной комиссии подписываются Председателем контрольно-ревизионной комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.

6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятии:

- ревизия – система обязательных контрольных действии по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операции со средствами местного бюджета, по использования или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверки их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположению проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения Председателя контрольно-ревизионной комиссии  о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение Председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии или решение Совета депутатов муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- перечень членов контрольно-ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

6.5. Контрольные мероприятия проводятся членами контрольно-ревизионной комиссии.

При выполнении своих обязанностей члены контрольно-ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения Председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении  контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и документа, удостоверяющего личность, имеют право:

- проходить в помещение, занимаемые объектами контроля;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пересечения данных противоправных действий  опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством  Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.

( в ред. от 03.08.2012г. №245)

6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта члены контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается  членами контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющими контрольно мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Члены контрольно-ревизионной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма  для составления представления контрольно-ревизионной комиссии, утверждается распоряжением Председателя контрольно-ревизионной комиссии.

Представление контрольно-ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем  контрольно-ревизионной комиссии и направляется руководителем проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия  нарушений, возмещению причиненного муниципального района ущерба.

Представление контрольно-ревизионной комиссий должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащие исполнение и требований контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пересечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы и организации и их должностными лицами предписание. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации. (в ред. от 14.05.2014г. №346)

6.8. В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятии фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятии передаются контрольно-ревизионной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий  факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий  в правоохранительные органы.

( в ред. от 03.08.2012г. №245)

6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету депутатов муниципального района.

6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию в газете «Долина Кижинги» либо обнародованию в установленном порядке.

 

Статья 7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-ревизионной комиссии.

7.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, необходимого количества членов контрольно-ревизионной комиссии, а также отдельных специалистов привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

7.2. Годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии ежегодно утверждается Советом депутатов муниципального района. При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Совета депутатов муниципального района.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов муниципального района.

 

Статья 8.  Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с органами государственного и муниципального финансового контроля.

Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

 

Статья 9.  Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с территориальными органами федерального казначейства.

9.1. Контрольно-ревизионная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует  с Отделением Управления федерального казначейства Российской Федерации по Республике Бурятия в Кижингинском районе на основании заключенных договоров (соглашений)  о сотрудничестве.

9.2. Контрольно-ревизионная комиссия вправе получать от них оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

 

Статья 10.   Использование  контрольно-ревизионной комиссии  материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами.

При необходимости контрольно-ревизионная комиссия может использовать материалы ревизий и проверок, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-ревизионная комиссия обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

 

Статья 11.    Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-ревизионной комиссии.

11.1. Лица, замещающие в контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий контрольно-ревизионной комиссии, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Председатель и члены контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Председатель и члены Контрольно-ревизионной комиссии могут быть освобождены от должности решением представительного органа (Совета депутатов муниципального района) в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов муниципального района;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации на соответствии с которым иностранный гражданин имеет право избранным в органе местного самоуправления;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.

(в ред. от 29.09.2011г. №195)

Решения о прекращении полномочий председателя и членов  контрольно-ревизионной комиссии по основаниям, предусмотренных настоящей статьей, оформляется решением (постановлением) представительного органа муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий.

Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов муниципального района.

11.2. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-ревизионной комиссии являющихся муниципальными служащими образования.

Председателю контрольно-ревизионной комиссии, замещающему муниципальную должность муниципального района категории «А», устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения председателя комитета (Управления) и надбавок к нему.

Аудитору (аудиторам) контрольно-ревизионной комиссии, замещающему муниципальную должность категории «А», устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения руководителя структурного подразделения администрации муниципального района и надбавок к нему.

Денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные должности категории «А», индексируется  в размерах и сроки, предусмотренные для муниципальных служащих муниципального района.

Должностные оклады муниципальных служащих в аппарате контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие муниципальные должности муниципальной службы в аппарате администрации муниципального района.

template joomla