Регламент райсовета

 

 

Утвержден

Решением Совета депутатов

муниципального образования «Кижингинский район»  №156

от 20.12.2010 г.

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета депутатов

муниципального образования «Кижингинский район»

 

 

 

Настоящий  Регламент  является правовым актом, устанавливающим  порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов муниципального  образования «Кижингинский район» ( далее- Совет депутатов ).

 

1. Общие положения

 

Статья I. Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом самоуправления муниципального образования «Кижингинский район». Совет депутатов  является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Численный состав Совета депутатов – 16 депутатов. Срок полномочий депутатов – пять лет.

 

Статья 2. Совет депутатов правомочен решать вопросы, отнесенные законами к его ведению, исходя из интересов граждан, проживающих на его территории.

 

Статья 3. Совет депутатов может наделяться отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия, для реализации которых выделяются необходимые материальные и финансовые средства.

 

Статья 4. Для осуществления своих полномочий Совет депутатов образует свою структуру. В структуру Совета депутатов входят председатель, заместители председателя, постоянные комиссии, секретариат, контрольно-ревизионная комиссия. Количество заместителей  председателя , исходя из необходимости, определяется  правовым актом  Совета депутатов.

 

Статья 5. Работа Совета депутатов осуществляется по плану, утверждаемому Советом депутатов. Проект плана формируется председателем Совета депутатов на основе предложений постоянных комиссий и депутатов.

 

Статья 6. Основной организационно-правовой формой работы Совета депутатов является сессия. Совет депутатов правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 50 % от избранного числа депутатов Совета депутатов.

 

Статья 7. Первая сессия вновь избранного  Совета депутатов созывается председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее 1 месяца  с момента  избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 

Статья 8. Не позднее недели после выборов проводится собрание избранных депутатов, на котором избирается организационный комитет по подготовке и проведению первой сессии. Организационный комитет совместно с Главой муниципального  образования «Кижингинский район» формирует повестку дня сессии, определяет порядок ее работы, а также вносит предложения по структуре Совета депутатов и постоянных комиссий, их составу, предлагает кандидатуры на должность  председателя Совета, зам. председателя, председателей постоянных комиссий.

 

Статья 9. Первую сессию Совета депутатов до объявления полномочий Главы  муниципального  образования «Кижингинский район» ведет председатель соответствующей территориальной избирательной комиссии.

 

2. Порядок избрания председателя Совета

депутатов, его заместителей

 

Статья 10.  Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов тайным  голосованием,  заместители председателя  Совета депутатов – открытым голосованием.

 

Статья 11. Кандидатуры для избрания  председателя Совета депутатов, заместителей председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами.

Кандидат, давший согласие баллотироваться, выступает на сессии Совета депутатов и отвечает на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться “за” или “против” кандидатуры, выдвинуть других кандидатов,  обосновав свое предложение, после чего обсуждение прекращается по общему решению Совета депутатов.

В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Избранным на должность председателя Совета депутатов, заместителя председателя  Совета депутатов  голосования считается кандидат, получивший большинство голосов.

Избрание председателя Совета, его заместителей оформляется решением Совета депутатов, подписанным его председателем.

 

3. Порядок формирования и деятельность постоянных

комиссий Совета депутатов

Статья 12. Совет депутатов на срок своих полномочий образует следующие постоянные комиссии:

1. По экономической политике, бюджету, налогам, муниципальной собственности и аграрной политике;

2. По социальной политике;

3. По развитию местного самоуправления , правопорядку, жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды.

Функции и порядок деятельности комиссий определяются настоящим Регламентом и закрепляются в Уставе  муниципального образования «Кижингинский район».

 

Статья 13. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом депутатов и утверждается решением Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Статья 14. Постоянные комиссии из своего состава избирают председателей и секретарей комиссий.

 

Статья 15. В состав постоянных комиссий не может быть избран председатель Совета депутатов.

 

Статья 16. Изменения в составе комиссий производятся по личному заявлению депутата о выходе из комиссии и вхождении в состав другой комиссии. Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов принимает об этом решение.

Статья 17. Депутат Совета депутатов обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

 

Статья 18. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется председателем Совета депутатов, его заместителями

 

Статья 19. Основной формой работы постоянных комиссий является    заседание. Заседание комиссии правомочно, если на нем  присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседание проводит председатель комиссии.

О заседании комиссии его председатель уведомляет не менее чем за двое суток членов комиссии, а также заблаговременно информирует других участников заседания.

Депутат обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является и принимать участие в его работе.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заранее извещает об этом председателя комиссии или заместителя председателя Совета депутатов.

Член комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

Член комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать по мотивам голосования, давать справки,

Член комиссии, мнение и предложение которого не получило поддержки комиссии, может выступать с изложением своего мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Совета депутатов.

 

Статья 20. В заседании постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав.

 

Статья 21. На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем и секретарем соответствующей комиссии.

Комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, рекомендации, обращения.

Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комиссии открытым голосованием и подписываются ее председателем,

 

Статья 22. Комиссии вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями по вопросам, относящимся к их совместному ведению.            Совместные заседания правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой комиссии.

Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих постоянных комиссий.

Решения, заключения, рекомендации, протоколы совместных заседаний подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий.

По вопросам, подготовленным комиссиями совместно, они могут выступать на сессиях с совместными докладами,

 

Статья 23. Для всестороннего и компетентного изучения рассматриваемых вопросов постоянные комиссии вправе образовывать по согласованию с председателем Совета депутатов или его заместителем рабочие группы из числа должностных лиц предприятий ,учреждений, организаций, специалистов

 

Статья 24. Совет депутатов в пределах своей компетенции вправе создавать временные депутатские комиссии и наделять их соответствующими полномочиями.

Функции, полномочия временных депутатских  комиссий, а также порядок их деятельности устанавливаются Советом депутатов.

По завершению работы временная депутатская комиссия предоставляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Совет депутатов по докладу временной депутатской комиссии принимает соответствующее решение.

Временная депутатская комиссия прекращает свою деятельность после выполнения поставленных перед нею задач по решению Совета.

Совет депутатов вправе по своей инициативе прекратить работу временной депутатской комиссии в любое время. Прекращение работы временной депутатской комиссии оформляется решением Совета депутатов.

 

4. Порядок подготовки и проведения сессий районного Совета депутатов

 

Статья 25. На первом заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов образуются рабочие органы сессий Совета депутатов:

счетная комиссия

секретариат

По этим вопросам принимаются решения Совета депутатов.

 

Статья 26. Счетная комиссия Совета депутатов:

1. Осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;

2. Организует проведение тайного голосования.

Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее состава. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения депутатов председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

 

Статья 27. Секретариат Совета депутатов.

1.  Проводит регистрацию депутатов;

2.  Ведет протоколы сессий;

3.  Регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, заявления и другие обращения;

4.  Информирует председательствующего об указанных материалах;

5.  Следит  за соблюдением регламента работы и выполняет иные функции по обеспечению работы сессии.

  1. Направляет депутатам, прокурору района и иным лицам проекты решений и материалы за 5 суток до начала сессий.

 

Статья 28 .О времени созыва сессии, месте ее проведения. Депутаты и население извещаются не позднее чем за 7 дней до открытия сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, Глава муниципального образования  «Кижингинский район»в указанный срок направляет депутатам необходимые материалы.

 

Статья 29. Сессии созываются  Председателем Совета депутатов , Главой муниципального образования «Кижингинский район» не реже одного раза в 3 месяца.

Внеочередные сессии созываются Председателем Совета депутатов , Главой муниципального образования «Кижингинский район» , а также по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов .

Порядок проведения сессий устанавливается настоящим Регламентом.

 

Статья 30. Сессия Совета депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

На заседаниях могут присутствовать приглашенные представители органов местного самоуправления и государственных органов, общественных организаций, печати, местного телевидения, радио, а также другие лица. Председательствующий на сессии Совета депутатов информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

Для лиц, приглашенных на сессию, отводятся специальные места в зале заседаний.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии Совета депутатов , обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.

В случае нарушения  приглашенным лицом порядка проведения  сессии  Совета депутатов, председательствующий на сессии  Совета депутатов вправе  сделать ему замечание. В случае  повторного нарушения  приглашенное лицо может быть удалено из зала заседания.

 

Статья 31. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание,

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению.

Должностные лица органов  местного самоуправления  , председатель суда, прокурор района вправе присутствовать на закрытых заседаниях и выступать по обсуждаемым вопросам.

Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях только по специальному приглашению за подписью председателя,

 

Статья 32. На сессиях Совета депутатов ведутся протоколы. Депутат вправе ознакомиться с протоколом своего выступления.

 

Статья 33. Сессия Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих депутатов, Итоги ее оглашаются председательствующим.

Депутат обязан присутствовать на сессиях.

О невозможности присутствовать на сессии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов , а в случае его отсутствия - заместителя председателя Совета депутатов.

 

Статья 34. Повестка дня сессии утверждается большинством голосов от присутствующих депутатов. Изменения в утвержденную повестку сессии принимаются также большинством от числа присутствующих депутатов.

 

Статья 35. На сессиях Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить депутатские запросы, предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами,

 

Статья 36. Выступающий на сессии не должен нарушать правила депутатской этики;

 

Статья 37. Председательствующий на сессии Совета депутатов:

1. Руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2. Предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом;

3. Ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

4. Проводит голосование и оглашает его результаты;

5. Предупреждает депутата и других лиц о нарушении положений настоящего Регламента, а при повторном нарушении лишает их слова;

6. Указывает на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, республиканских законов, настоящего Регламента;

7. Удаляет из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов;

8. Подписывает решения Совета депутатов.

 

Статья 38. Председательствующий на сессии не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

Председательствующий имеет право на внеочередное выступление по любому вопросу.

За время своего выступления он передает своему заместителю функции председательствующего.

При открытом голосовании председательствующий голосует последним.

 

Статья 39. Работа в Совете депутатов может осуществляться как на русском, так и на бурятском языках. Выступление на бурятском языке в необходимых случаях обеспечивается переводом на русский язык.

 

Статья 40. Сессии Совета депутатов проводятся в рабочие дни, пока не будет исчерпана ее повестка, если Совет депутатов  не примет иного решения большинством голосов от присутствующих депутатов.

Утренние заседания проводятся с 9 до 13 часов, вечерние - с 14 до 18 часов с перерывами на 10 минут через каждые 1 час 30 минут работы.

 

Статья 41. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на сессии по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать одного часа - для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.

Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов решений - до пяти минут, для выступлений по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до трех минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может продлить время для выступления.

 

Статья 42. Депутат Совета депутатов выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим. Он может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Слово по порядку ведения сессии, для справок, ответа на вопросы и разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

 

Статья 43. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом депутатов, либо по решению сессии, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших депутатов настаивает на выступлении и по решению сессии предоставляет им слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Допускаются выступления депутатов по мотивам голосования с соблюдением установленного Регламентом времени.

 

Статья 44. Решения Совета депутатов по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.

 

Статья 45. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его “за” или “против” принятого решения либо воздерживаясь от его принятия.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

 

Статья 46. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет какое решение принято.

При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующую сессию.

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, допущенные при голосовании, то по решению Совета депутатов должно быть проведено повторное голосование.

 

Статья 47. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов.

Решения, затрагивающие права и законные интересы граждан, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей  от установленной численности  депутатов.

 

Статью 48 Решения, принятые на сессии Совета депутатов направляются в течение 10 дней Главе муниципального образования «Кижингинский район» для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования «Кижингинский район» отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального образования «Кижингинский район» в течение семи дней и обнародованию.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права и законные интересы граждан, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования). Опубликованию решения указанной категории подлежат в 10- дневный срок со дня его принятия..

 

Статья 49. Решения Совета депутатов могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

 

Статья 50.  Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа избранных депутатов и оформляются решением Совета депутатов.

 

 

 

5. Депутатские объединения.

 

Статья 51.

  1. Депутатскими объединениями являются депутатские группы.

2.  Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим  Регламентом.

3.   Депутатские  объединения, представляющие в представительном органе  муниципального образования какую либо политическую партию, созданные в целях проведения политической позиции, выработанной  партией по определенному кругу вопросов общественной значимости, именуется депутатской группой.

4.   В состав депутатской группы могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам и в составе списка кандидатов от политических партий.

5.   Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов Совета депутатов. Депутаты, избранные по одномандатным округам и не вошедшие  ни в одну депутатскую группу при их регистрации, либо выбывшие из депутатской группы в дальнейшем вправе войти в любую из групп, при согласии членов последней.

6.   В случае   прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией  деятельность депутатской группы в Совета депутатов, а также членство депутатов этой депутатской группы прекращаются со дня внесения  в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

7.   Депутатские группы информируют председателя Совета депутатов и депутатов  Совета депутатов о своих решениях.

 

Статья 52. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании:

-  письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы.

-  протокола организационного собрания депутатской группы, включающий  списочный состав депутатской группы.

-  письменного заявления депутатов о вхождении в депутатскую группу.

Депутатские группы состоящие из депутатов избранных в составе списков кандидатов подлежат обязательной регистрации на первом  заседании  Совета депутатов.

Статья 53. Депутатские группы имеют право:

- предлагать кандидатуры для избрания на руководящие должности  Совета депутатов.

- вносить на рассмотрение комиссий и депутатов предложения по законопроектам и проектам других нормативных правовых актов в установленном  порядке.

- выступать с обращениями и вопросами на заседаниях  Совета депутатов.

- принимать участие в обсуждении вопросов, вынесенных на сессию Совета депутатов.

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования, решениями  Совета депутатов.

 

Статья  54.

  1. Депутат  Совета депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе.

Депутат  Совета депутатов избранный в составе  списка кандидатов, не вправе   выйти из депутатской группы, в которой он состоит.

  1. Депутат  Совета депутатов избранный по одномандатному избирательному округу входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа  членов депутатской группы и на основании письменного заявления. Депутат Совета депутатов, избранный по одномандатному избирательному округу выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из состава  депутатской группы. Датой выхода депутата  Совета депутатов , избранного по  одномандатному избирательному округу  из депутатской группы считается дата принятия решения членами депутатской группы.
  2. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Ф.З. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Р.Ф.»
  3. В случае, если число членов депутатской группы становится менее трех депутатов, то по истечении месяца со дня установленного факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной.

template joomla